Никита Игоревич Явейн: «Бесконечный поиск вариантов, непрекращающееся исследование жизни во всех её проявлениях – самое интересное в архитектуре»:
Российская мебель: выгоды и преимущества
Руководитель мебельного производства Эдуард Губарев о реалиях, практике и производственных секретах.
Недавно в Москве проходила конференция , посвященная вопросам импортозамещения на рынке интерьеров. Одним из спикеров был Эдуард Губарев, руководитель мебельного производства студии дизайна Elizabeth Interiors. После выступления дизайнеры и коллеги-мебельщики буквально засыпали Эдуарда вопросами, на которые он отвечал подробно и по существу. BERLOGOS решил записать этот диалог и поделиться полезной информацией с нашими читателями.
– Скажите, пожалуйста, как бы Вы посоветовали общаться с особо пристрастными клиентами, которые «с лупой» разглядывают каждый сантиметр новой кухни? Ведь известно, что итальянским производителям прощается многое, что не прощается нам. Как разрешаются претензии к качеству вашей продукции?
– Если заказчик слишком пристрастен, надо спокойно объяснять технологические моменты, почему именно такой стык, а не другой. Брать техкарту и рассказывать, что вот этот зазор необходим для технологической работы, и если сдвинуть фасады ближе, то они будут биться. Надо не спорить, а терпеливо и доходчиво все разъяснять. Нет идеальных итальянских производителей и нет идеальных российских производителей – все ошибаются. Но важно то, насколько быстро эту ошибку можно исправить и возможно ли ее исправить вообще. В ситуации с итальянскими фабриками дозаказать недостающий карниз или еще какую-нибудь мелочь практически не реально. Мало того, что деталь придет через 2 месяца, так еще и в другом цвете и другой текстуре. Мы, имея рядом производство, исправляем такие моменты за 2-3 дня – в цвете, с патинированием и так далее.
Вообще, это очень характерно, когда клиент в любом предмете хочет видеть прежде всего качество. Времена нуворишей и «золотой» роскоши прошли, сегодня качество – во главе угла. Люди, которые приходят к нам и заказывают изделие, умеют считать деньги и понимают, что для гардеробной не нужна мебель из дуба и красного дерева. Но даже ламинат для шкафа должен быть безупречного качества, а сам шкаф необходимо делать точно под размер стены.
Не все дизайнеры помнят о необходимых СНиПах и ГОСТах. Поэтому каждый дизайн-проект должен курировать специалист, знающий все технологические нюансы. На мебельном производстве это технолог – человек со специальным образованием и опытом, который может проконсультировать дизайнера относительно того или иного изделия. Технолог знает, к примеру, что высота ступени лестничного марша для жилых помещений должна быть столько-то сантиметров, и если между полом и потолком уже есть определенное расстояние и «колодец», в который планируется встроить лестницу, уже готов и тоже определенного размера, то лестница может там просто не встать – будет мало места. Такие вещи нужно просчитывать заранее, чтобы не заниматься пустой тратой времени и средств.
– Вы работаете только с деревом или с другими материалами тоже?
– На сегодняшний момент вообще не существует мебели, которая на сто процентов состояла бы из массива. Все производители комбинируют. Это происходит не из-за желания сэкономить – потому что технология комбинирования предполагает сложные и дорогие манипуляции, – а для того, чтобы повысить качество продукции, чтобы изделия не деформировались со временем.
Скажем, верхнюю часть тумбы (столешницу) можно сделать просто из куска МДФ и покрасить. Или можно основу по периметру обложить 5-сантиметровым массивом, склеить, потом добавить две рубашки шпона сверху и снизу и все это покрыть лаком. Во втором случае столешница тумбы будет более износоустойчивой ко всем ударам, царапинам, в отличие от первого: плита МДФ, которую еще, как вы знаете, называют «прессованная пыль», это не очень долговечный материал, который быстро приходит в негодность в процессе эксплуатации. Подобные моменты важно не только знать, но и уметь донести до заказчика, чтобы он мог решить, что ему подходит по соотношению «цена – результат».
– Какие существуют варианты оптимизации затрат на изготовление мебели?
– Существенно оптимизировать можно на отделке, потому что есть много способов покрытия корпуса мебели. Например, покраска: она бывает машинная, бывает «внатир», то есть вручную. Машинным способом дешевле, вручную дороже. В цену изделия закладывается не только стоимость материалов, но и стоимость человеческого труда, причем это довольно большой процент от конечной цены.
Можно комбинировать материалы: например, фасадную часть изготовить из массива, а внутреннюю – из ламинированной ДСП, что существенно удешевляет продукцию. Цена способна варьироваться в пределах 30-40% при почти одинаковом внешнем виде. Гибкий подход выгодно отличает мебельное производство от деятельности организации, которая предлагает готовое изделие со стандартной комплектацией.
– Как переубедить клиентов и дизайнеров пользоваться услугами не итальянских (европейских), а российских производителей?
– Не стоит полностью отказываться от итальянской мебели. Ее надо использовать в проектах, когда речь идет о готовых, отдельно стоящих изделиях. Оптимальный компромисс – отказаться только от встраиваемой итальянской мебели: кухонь, гардеробных и т.д., а также от деревянных элементов отделки: кессонированных потолков, декоративных панелей, буазери – всего того, что требует монтажа и обслуживания по месту.
– Уточню вопрос. Почему надо заказывать встраиваемую мебель именно у нас, в России, а не в Европе? Какие можно привести конкретные аргументы «за»?
– Во-первых, у нас будет дешевле. Во-вторых – не ниже качеством. Мы, например, обязательно делаем опытный образец, который представляем клиенту, чтобы он мог убедиться в высоком качестве нашей продукции, таком же, как у зарубежных фабрик. В-третьих, самое главное – суметь донести до заказчика, что есть мебель, которая не требует дальнейшего обслуживания: например, прикроватная тумбочка, а есть мебель, требующая обслуживания в процессе эксплуатации: кухня с фурнитурой, которая со временем провисает, просаживается, трескается – такова данность. Нужно говорить клиенту, что иностранная фирма, которая продаст ему эту мебель, обслуживать ее не будет, и ему потребуется искать кого-то здесь, в России, поэтому проще сразу избавить себя от этой проблемы и заказать продукцию на месте, с обслуживанием и гарантиями.
Кстати, отсутствие у итальянских предприятий услуги монтажа штатными специалистами из Европы (как правило, никто не приглашает итальянцев для сборки кухни – это очень дорого) приводит к тому, что фабрика не дает гарантий на свою продукцию. В итоге вся ответственность ложится на руководителя проекта, который должен решать дополнительные задачи. В общем, как говорится, сами строгаем, страдаем и кусаем локти. При заказе у отечественного производителя, который поставляет мебель с обязательным монтажом, осуществляемым своей бригадой, такая проблема отсутствует.
– Скажите, пожалуйста, а вы комбинируете итальянские фасады и внутреннее наполнение на вашем производстве? Например, если в Италии есть какие-нибудь интересные двери, которые сложно здесь произвести?
– Я открою вам один секрет: мы давно делаем очень качественные реплики итальянской мебели, всех известных марок. Наше производство начиналось с реставрации антикварной мебели: все, что можно повторить – со всеми старениями, патинами, позолотами, со всеми сложными моментами, – мы все это прошли. Поэтому сделать так же, как итальянцы, – не проблема.
По поводу комбинации готовых фасадов с корпусами. Очень сложно взять готовый фасад и к чему-то его приложить, ведь любое готовое погонажное изделие имеет размер. Взять этот размер и интегрировать под наши расстояния и в наши пропорции очень сложно. Каждый проект – это своя прорисовка, свои габариты, свои размеры. Да и потом, в комбинировании нет необходимости, ведь можно изготовить точную копию итальянского фасада, который понравился заказчику.
– А цена вопроса?
– Цена вопроса – момент, который отслеживается очень жестко. Наша мебель всегда выходит на 10-40% дешевле, чем итальянская; иногда цена бывает на том же уровне – это когда речь идет о резьбе. Ни для кого не секрет, что в Италии сейчас ручной резьбы по дереву практически нет, декор в лучшем случае выполняется на станке с ЧПУ или изготавливается из полиуретана. Мы резьбу делаем вручную: вначале СЧПУ готовит рельеф, а все остальное доводит мастер. Вот тогда получается, что цена совпадает с итальянской. В остальных случаях – однозначно ниже.
Дизайнеру интерьера, который находится в поиске подходящего отечественного производителя мебели, все эти нюансы необходимо изучать заранее. Я бы советовал, прежде чем заказывать столярные изделия, побывать на производстве, а еще лучше – на объекте, который в данный момент мебельная фирма делает, – то есть выбирать поставщика не в шоу-руме, а там, где можно реально оценить уровень обслуживания и качество работ.
Комментарии