Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
20 апреля 2017 г.

Ирина Чун: «Я очень не люблю гоняться за трендами»

Московский дизайнер, основатель студии Cha design рассказала BERLOGOS об основных принципах, проблемах и специфике направлений дизайна, бессмысленности моды и обмене опытом.

- Ирина, не могли бы Вы сформулировать основополагающие принципы, которых придерживаетесь в работе?

- Первоначальная задача – это сделать пространство удобным и функциональным. Дальше уже начинается работа с формами, следующим этапом прорабатываются цвета и образ. В целом, от общего к частному. Меня, конечно, может вдохновить где-то увиденная деталь или  интересное цветовое решение, но всё же на этом не может строиться весь дизайн помещения. Это частая ошибка даже опытных дизайнеров – они работают с интерьером по частям: здесь они вставили увиденную в журнале идею обрамления лепниной окна, сюда металл, а в целом картина распадается.

Самое важное – это уместность. Я никогда не буду предлагать в частном пространстве то, что может быть хорошо в общественном. Дома человек должен отдыхать, расслабляться. Конечно, в жилье «холостяка» можно поиграть, но в целом, если говорить о жилом пространстве, то здесь работают другие правила.  

- Вы создаёте интерьеры объектов разной функциональной направленности: кафе, музеев, домов, офисов, торговых центров. Отличается ли дизайн-подход в каждом из них, если да, то в чём специфика?  

- Несомненно. Например, музей – это акценты на экспонаты, работа со светом и фокусировкой взгляда посетителей, технологичность и удобство, понятная навигация по экспозиции.

Кафе тоже могут быть абсолютно разными. Кто-то просит сделать главной барную стойку, кто-то вынести кухню и сделать кафе наподобие «забегаловок» в Нью-Йорке или Токио. Некоторые заказчики делают акцент на авторскую кухню, или  хотят, чтобы интерьер настраивал и вызывал аппетит. Такое возможно. За счёт удобства сидений можно корректировать время пребывания посетителей в кафе. В общем, это очень интересная и бесконечная тема.

В этом плюс работы с общественным пространством – здесь можно создавать диалог и настроение, вызывать эмоции. Например, на экспозиции моего стенда на Batimat Russia 2017 я лично общалась с посетителями.

Было две категории людей. Некоторые, конечно, просто безразлично проходили мимо. Но те, кто останавливался, как правило, проводили на стенде минут 10-15, не жалея своего времени, стояли, долго и с интересом разглядывали детали.  Вот они получили эмоции, домыслили те образы, которые я подкидывала для размышления посетителям.

- Какие, на Ваш взгляд, существуют основные проблемы современного дизайна, и как их решить?

- Дизайн, как любое искусство, очень сильно реагирует на внешние веяния – на ситуацию в обществе, настроение, экономическую и политическую ситуацию. Отсюда возникает дизайн, характерный для разных стран и времён.  Я мало что знаю про проблемы, существующие у дизайнеров, скажем, в Бразилии.  А вот про дизайн в России могу сказать,  что здесь до сих пор очень тяжело приживаются, так сказать, европейские тенденции. Люди здесь всё еще чувствуют себя незащищёнными, стремятся кому-то что-то доказать. Отсюда тяга к показной роскоши: пусть это будет неудобно, но зато «дорого-богато». В Европе интерьер – это рабочая среда для повседневной жизни, всё спокойно и функционально, и, как правило, никто не старается пустить пыль в глаза.  Я очень не люблю гоняться за трендами. Это не имеет смысла, как, например, и  в одежде. Дизайн всё больше приобретает массовый характер, как и мода. Мне бы хотелось, чтобы он остался индивидуальным, как костюм, который сшили на тебя. Он будет смотреться иначе, и сам ты в нём будешь ощущать себя по-другому.

- Что, по Вашему мнению, недопустимо в дизайне интерьера?

- Вообще говоря, дизайн интерьера – это, в первую очередь, профессия, причём прикладная профессия. И главный её бич, конечно, как и в любой другой сфере – это непрофессионализм. Дизайнеру необходимо знать основы эргономики, стиля, композиции, и многое другое. Интерьер нужно создавать для человека и вокруг него. Лично мне известен только один человек, который без специального образования может работать на хорошем уровне. Но это, несомненно, особый талант, плюс способность чётко выделять главное и быстро учиться на примерах других архитекторов и дизайнеров. А так в целом – это большой труд и накапливаемый опыт.

- Насколько в профессии дизайнера/ архитектора, на Ваш взгляд, важна коммуникация с коллегами (отечественными и зарубежными), обмен опытом, знаниями?

- Конечно, важна. Очень важно попасть в среду, близкую по духу.  Вот выставки – это возможность встретиться и подпитаться энтузиазмом, общим духом и креативной атмосферой, уловить общее движение.

Общение с коллегами даёт возможность обменяться опытом, критично отнестись к своей работе, познакомиться с другим подходом и творческим взглядом. Например – недавнее знакомство с дизайнером Анной Эрман – у неё абсолютно гениальная игра с пространством за счёт арт-объектов и предметов мебели, преображённых вручную.

Дима Логинов – очень европейский подход к работе, ориентированность на клиента и умение найти баланс между творческими идеями и возможностью их воплотить.

Порой очень важно увидеть своими глазами, потрогать, ощутить, так же, как важно путешествовать и видеть мир. Это всё откладывается в подсознании. Анализировать, как среда и климат влияют на архитектуру, как складывается быт – всё вместе это влияет на мировоззрение. И весь этот опыт далее нужно уже применять в контексте современного мегаполиса.



Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта