Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
13 октября 2015 г.

Хан Вэн Цянь: «Здание – это не только приют для тела»

Основатель и главный архитектор Arch Studio (Китай), преподаватель дизайна интерьера в Китайской Центральной академии изящных искусств.

 – Развитие экономики и высокие темпы урбанизации в Китае становятся причинами сноса старых традиционных построек. Как определяется историческая ценность объекта? Могут ли люди влиять на этот процесс?

– Старые традиционные постройки существуют, потому что ими пользуются люди, в противном случае они станут заброшенными или в скором времени разрушатся. Многие здания представляют собой коллективную память, и их уничтожение подобно стиранию воспоминаний. Следовательно, реставрация – способ соблюсти баланс между исторической памятью и практическим использованием исторического наследия.

Музей изобразительных искусств в здании бывшего завода в Цзыбо, Китай

 – Для реконструированных объектов Вы вводите термин «значимость проекта». Чем это обусловлено?

– В настоящее время китайские города переживают переходный период. По сравнению с активным строительством новых зданий несколько лет назад, сейчас все больше внимания уделяется именно реконструкции сооружений. Здесь речь идет не просто об удовлетворении функциональных потребностей в условиях определенного места и контекста, но и о необходимости смотреть в будущее, учитывая социальные последствия, вызванные реконструкцией, и об осознании актуальных проблем дизайна в широком смысле.

Интерьер дома в  хутуне в Пекине, Китай

 – Как Вы думаете, у какого проекта больше шансов стать популярнее: у исторического объекта с измененным функционалом или у нового?

– Новый дизайн пространства имеет внутреннюю связь с его исторической средой. Например, округлый коридор в Чайном доме заимствует форму веранды в классическом саду, новое и старое здесь комплементарны, так что история легко вступает в диалог с современностью. Независимо от того, отреставрированное ли это здание или новое, пространственная среда должна быть местом, где люди смогут общаться друг с другом, где соответствующая атмосфера будет их вдохновлять и давать новые впечатления. 

Чайный дом в хутуне в Пекине, Китай

 – Что для Вас представляет архитектура Китая сегодня?

– Величайшая мудрость создания пространства заложена в китайской истории. В современном обществе она достойно передается и преобразуется. Я думаю, что архитектура будущего в Китае должна будет возродить историю. Как и китайский классический сад, здание – это не только приют для тела, но и место для духовной и эмоциональной поддержки.

Эко-кафе и книжный магазин в здании бывшего салона в Пекине, Китай

Текст: Виана де Баррос Татьяна

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта