Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
7 июня 2017 г.

Estudio 685: «Для нас «архитектурные фетиши» – это аберрации, отражающие эго дизайнера и потерявшие свою сущность»

Франциско Севаллос Барраган и Хорхе Джаррин Коелло – эквадорские архитекторы, исследователи, основатели архитектурного бюро Estudio 685 – рассказали BERLOGOS об объектах и программах инфраструктуры, «архитектурных фетишах» и латиноамериканской архитектуре.

- Вы выполнили несколько проектов общественной инфраструктуры. Расскажите нам, пожалуйста, об этом опыте. Были ли они заказаны правительством, организациями? Есть ли у вас самих желание изменить какой-либо объект общественной инфраструктуры?

- Наш опыт в планировании и строительстве общественной инфраструктуры равноценен опыту в области дизайна. Мы имели возможность быть вовлечёнными в довольно уникальные типы проектов в этой области. Большинство заказов осуществлено посредством публичных конкурсов на региональном и национальном уровнях.

Первые годы нашей деятельности были связаны с частным сектором, но после нескольких приглашений мы согласились работать над общественными проектами, которые вызывают огромный контраст в нашей практике. Мы очень критично относимся к проектам, над которыми работаем.

Команда Estudio 685 

Кроме того, что некоторые из этих проектов общественной инфраструктуры были предложены в рамках конкурсов, другие были заказаны государственными министерствами или специальными общественными организациями.

Если бы у нас была возможность изменить общественную инфраструктуру, мы бы хотели осуществить некоторые вмешательства в областях, связанных с ландшафтом и общественным пространством. Внедрение зелёных зон и проектирование архитектурных инструментов в ландшафте были бы очень интересными предметами исследования. Наша страна – Эквадор – мегаразнообразна, поэтому мы бы хотели сделать такой проект.

Проект-победитель конкурса общественной инфраструктуры в Кито, Эквадор

SenderoMirador Ecologico La Delicia, проект общественной инфраструктуры – смотровая площадка и «экологический путь» в Баносе, Эквадор 

- Существуют ли в Эквадоре политические программы, направленные на преобразование общественной инфраструктуры? По вашему мнению, какие наиболее успешные и значимые проекты в этой сфере были сделаны в вашем городе, стране в целом?

- В настоящее время государство проводит экстенсивную политическую программу, нацеленную на преобразование общественной инфраструктуры. В этом отношении существуют некоторые ведущие учреждения, которые измеряют прогресс показателей, такие как SENPLADES (Secretaria Nacionalde PlanificacionDesarrollo – Национальный Секретариат по вопросам планирования и развития). Нынешнее правительство выделило значительную часть ресурсов для улучшения государственной инфраструктуры в стране. Основная цель заключается в эффективной активизации производственного сектора с помощью более структурированной инфраструктурной системы.

В нашем городе (Кито) один из самых значительных проектов последних лет –  «Plataformas gubernamentales», который заключается в обеспечении общественной инфраструктуры для административного управления. Для этого были организованы национальные конкурсы. В одном из них, в «Plataformas financieras», мы дошли до финала, но на последнем этапе проиграли.

Проект для конкурса Platafromas financieras, Estudio 685 

Другими важными проектами, на наш взгляд, являются «Escuelas del Milenio», которые фокусируются на высококачественной инфраструктуре  – государственных больницах, системе автомобильных дорог, транспортных узлах – портах, аэропортах, терминалах.  

- Как менялся процесс строительства жилых домов в Эквадоре в течение последних 10 лет? Можете ли вы проследить некоторые тенденции?

- Что касается развития жилищного строительства в нашей стране, мы выявляем два фактора, которые оказали прямое влияние. Первый – это инвестиции из-за экономического этапа «нефтяного бума», а второй – смена расположения международного аэропорта Кито – столицы Эквадора.

Эти два события привели к городской реконструкции, которая способствует строительству высотных жилых зданий, использованию новых технологий в строительстве и новым техническим стандартам и нормам, применяемым в этой области. Программы социального жилья в периферийных районах крупных городов поощряются государственными кредитами и частными инвестициями.

Многосемейный жилой дом RH01, Estudio 685 

Ещё один аспект жилищного строительства: землетрясение силой 7,8 баллов, произошедшее в нашей стране в апреле 2016 года, в результате которого погибли около 600 человек, поставило вопрос о важности применения технических регламентов и хороших профессиональных практик жилищного строительства в стране. Это привело к улучшению предупредительных мер: перед началом любого проекта клиенты обращают внимание на технические регламенты и нанимают профессионалов; несколько лет назад это было очень неформальным процессом.

Refugio H7.8, прототип убежища для жертв землетрясения в Эквадоре,  Estudio 685

Refugio H7.8, прототип приюта, построенного в Кампаменто, Манаби, Estudio 685  

- Какие типы объектов наиболее востребованы сегодня в Эквадоре: коммерческие, жилые, культурные, общественные?

- Наиболее востребованной типологией строительства в Эквадоре является жильё для всех видов социальных классов, как в городе, так и в его окрестностях. В соответствии с этим в городских районах нашей страны существуют высотные жилые здания до 30 этажей. На окраинах этих городских районов расположены односемейные дома высотой до трёх этажей. Типичная семья в Эквадоре насчитывает 5 человек: отец, мать и 3 ребёнка.

Кроме того, сегодня правительство поддерживает ипотечные кредиты для семей через Государственный банк и делегирует частным банкам минимальное среднегодовое значение этих кредитов, чтобы семьи были способны купить дома для улучшения своего образа жизни. Это способствует строительству односемейных домов в разных местах страны.

Односемейный дом PA01 в Кито, Estudio 685 

- «Тренды» и «стили» в архитектуре вы называете «архитектурными фетишами»,  чем обусловлены такие коннотативные связи?

- Для нас «архитектурные фетиши» – это аберрации, отражающие эго дизайнера и потерявшие свою сущность. Тенденции или стили, которые оказывают влияние в обществе, рождаются с фундаментальным аргументом, направленным на удовлетворение потребностей, идей, расходов и принципов действия клиента в определённом состоянии. Когда все эти элементы становятся лишь прихотью архитектора и теряют суть, т. е. то, для чего они созданы, они становятся «фетишами», которые, на наш взгляд, неуместны.

Эти сингулярные языки в архитектуре, которые становятся простыми повторениями заранее составленного рецепта, используемые в разных контекстах, обессмысливают нашу деятельность.

Estudio 685 пытается решить каждую из своих задач как новый вызов, который  не следует сам по себе какой-либо схеме. Более того, каждый из них выстраивает собственный творческий процесс и находит ответы на неизвестные. Исходя из этого, мы считаем очень важным привлекать не только специалистов, которые требуются для реализации идеи, но и всех участников и пользователей, которые будут участвовать в целом проекте.

Рио Верде, Баньос, Тунгурауа, Эквадор. Социализация и участие сообщества в проекте SenderoMirador Ecologico La Delicia, Estudio 685 

- Какие архитектурные фетиши существуют сегодня, можете ли вы предсказать то, что будет популярно в ближайшие 2-3 года? И, на ваш взгляд, как долго фетиши живут сейчас, есть ли у них «срок годности»?

- Фетиш, влияющий на глобальную архитектуру, – «экологичность». В настоящее время профессионалы пытаются интегрировать «зелёные» споты в свои проекты, потому что они могут быть частью эко-моды. Мы считаем, что этот фетиш в нашем обществе будет наличествовать ещё долго, если мы продолжим говорить об изменении климата и глобальном потеплении. При этом мы не имеем в виду, что мы отворачиваемся от процессов, которые предполагают устойчивые решения, мы просто считаем, что аргументация должна быть сильнее, чем просто размещение солнечных панелей или растений в здании. Эти факторы эффективности и устойчивости должны отвечать условиям проекта, его средам и конкретным пользователям.

Ещё один фетиш, который охватил регионы, – это повторное использование.  Эта практика была экспериментально доведена до возможности строительства с использованием мусора.  Как и говорилось ранее, мы полагаем, что если это практическое использование обусловлено условиями и является ответом на проблему, то это правильно. Однако если это применяется в ответ на моду или текущую тенденцию, мы считаем это несерьёзным.

Срок потребления зависит от внешних факторов, таких как СМИ и общество. В первом случае распространение неактуальных практик становится подкреплением процессов, которые не имеют адекватных ценностей и критики, и которые просто связаны с модой. Во втором общество признаёт некоторые банальные практики в качестве примеров, которым нужно следовать, это позволяет им долго существовать.

- Что такое латиноамериканская архитектура? Имеем ли мы право её обобщать? Какое место занимает в ней Эквадор?

- Мы понимаем латиноамериканскую архитектуру как выражение особого контекста, создаваемого несколькими факторами: корнями, топографией, культурами, климатами, текстурами, цветами, экономикой, флорой, фауной и  жителями. Эти части мира – места, в которых сочетаются различные культурные аспекты, отмеченные историческими фактами, которые стали социальными выражениями каждой страны.

Европейские завоевания оставили важное наследие в поселениях, которые вместе с традициями предков представили интересные концепции для человечества, где архитектура – отличный способ выражения. Латиноамериканская архитектура разнообразна, каждая страна и регион выделяются применением различных концепций в своих проектах. В последние годы основные идеи были сформулированы в социальной сфере, одним из максимальных показателей этого является получение Притцкеровской премии 2016 года Алехандро Аравеной. Поэтому, мы считаем, что латиноамериканская архитектура не может быть обобщена – каждая страна и каждый регион по-разному реагируют на требования. Кроме того, политические факторы каждой из них также влияют на то, как профессионалы отвечают на различные потребности пользователей.

Коммуникационные технологии позволяют распространять запоминающиеся примеры архитектуры по всему миру и демонстрировать их гибким и простым способом. Это помогло открыть латиноамериканскую архитектуру разным регионам мира, и наше сегодняшнее интервью является тому живым примером.

Глобализация также расширила распространение этой архитектуры благодаря технологическим сетям и международным событиям.

Архитектура Эквадора стала рассматриваться как отношение на политическое продвижение страны и на качество её архитектурного производства, и социальные стратегии, применяемые в проектах. В прошлом году Эквадор принимал у себя UN Habitat III (программа ООН по населённым пунктам – прим. ред.), которая задаёт глобальную повестку дня городского планирования каждые 20 лет; это говорит о превосходстве Эквадора как страны в гегемонии Латинской Америки в этой области. Ещё одним памятным фактом является участие Эквадора в Венецианской биеннале, где были представлены два проекта локальных исследований.

Subsidios, Producción y Concesión, финалист между народного конкурса идей Habitat Colectivo, Чили, Estudio 685 

- У вас есть очень интересные проекты «Darwin + Galapagos» и «No RetornoCasa», не могли бы вы рассказать о них подробнее? Какова связь между наукой и архитектурой, теорией и практикой в вашей работе?

- В обоих случаях речь идёт о проектах для публичных и частных конкурсов, в каждом из них была проделана огромная исследовательская работа.

Проект Darwin + Galápagos относится к международному конкурсу идей «A house for», главная цель которого выбрать подходящего исторического персонажа и спроектировать дом в месте, которое должно определяться участником.

В нашем случае был выбран Чарльз Дарвин из-за актуальности  теорий эволюции в нашей стране; выбранным местом были Галапагосские острова (объект всемирного наследия), где он проводил свои исследования и жил в течение нескольких лет.

В проекте предлагается смотровая башня, которая неуклонно растёт со временем соразмерно жизненным потребностям Чарльза Дарвина. В ней живут его десять детей, и она позволяет устанавливать связи с различными экосистемами, расположенными на островах. Созданные уровни дают возможность пользователю воспринимать окружающую среду, получая знания из прямого контакта с существующими видами. Эта башня задумана как инфраструктура, управляющая минимальными необходимыми ресурсами для проживания; окружающая среда вторгается в эти структуры на разных высотах, что помогает Дарвину изучать её непосредственно.

Проект Darwin + Galapagos, Estudio 685 

No retorno a casa: речь идёт о местном публичном конкурсе. Его требование – создать проект мемориала для девятнадцати жертв пожара во время музыкального концерта на том самом месте. Наш проект приводит географический анализ места нахождения жертв и личных отношений, которые могли бы существовать между ними.

На основе этого анализа предлагается схема из девятнадцати частей, увековечивающая память каждого из жертв трагедии. Эти скульптуры имеют четыре классификации, типологии, которые можно проследить по пропорциям, описывающим характеристики каждой жертвы. Анализ возрастов позволяет нам разнообразить используемые материалы, создать средний диапазон.

Проект «No retorno a casa» представляет чувство бессилия в ответ на это трагическое событие. Место в городе, физическое пространство, которое защищало этих жертв подобно дому, преобразуется в парк. Через переосмысление их расположения в парке, материализуются соответствующие отношения, такие как близость Пабло и Паолы (мужа и жены), Фиделя и Пауля (отца и сына). Несмотря на единство и связь, которую жертвы испытывали благодаря музыке, каждый человек отличается – родиной, возрастом, именем, образом жизни.

Кроме того, форма скульптуры по-новому преподносит полёт птицы, которая лежит на месте трагедии; система зеркал внутри расположена таким образом, что сквозь неё можно увидеть пейзаж. В этом случае он означает бесконечность и поминовение каждого из этих людей на месте трагедии.

Проект No retorno a casa, Estudio 685 

Текст: Виана де Баррос Татьяна

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта