Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
17 мая 2016 г.

Энрике Броуни: «Городу необходимо придать деревенский вид»

Чилийский архитектор, магистр городского планирования, обладатель 72 наград, легенда устойчивой архитектуры. 

– Энрике, Союз латиноамериканских архитектурных школ (UDEFAL) назвал Вас самым влиятельным «устойчивым» архитектором во всей Латинской Америке. Когда Вы заинтересовались устойчивой архитектурой? Не могли бы Вы сравнить свои первые идеи/принципы с сегодняшними? 

– Я начал интересоваться взаимоотношениями архитектуры и природы, когда был студентом университета (1960–1965). С детства любил сельскую местность. Кроме того, я обнаружил, что привнесение природы в города, подобные Сантьяго, было необходимым. Там до сих пор жители поддерживают многие из традиционных сельских обычаев. Я помню, что в 1964 году сделал один университетский проект, который представлял собой высокое здание с парком и жилыми пространствами, полными зелени. 

Энрике Броуни, студенческий проект 1964 года 

В то время никто не говорил «устойчивая архитектура». Гораздо позже я оказался непреднамеренно погружён в неё. 

На протяжении многих лет я продолжаю конкретизировать свои идеи. Главное – относиться к природным элементам (растительность, почва, свет, вода, ветер и т.д.) как к «строительным материалам».  Кроме того, сегодня можно найти множество технических средств, особенно компьютерных, позволяющих проанализировать факторы, которые будут определять дизайн. 

– Сегодня каждый пытается осознать, как сделать устойчивость не трендом, а способом мышления, образом жизни. Что Вы думаете об этом? 

– Я согласен, что устойчивость это не тренд. Она присуща развитию «современной» архитектуры XXI века. Дух времени архитектуры текущего столетия состоит из двух компонентов – виртуального мира и устойчивости. 

– Не могли бы Вы определить некоторые фундаментальные критерии устойчивой архитектуры, основываясь на собственном опыте? Какими характеристиками должна обладать конструкция, чтобы достичь максимума устойчивости? 

– Основа всего находится в попытке привнести природу обратно в город. В каком-то смысле городу необходимо придать деревенский вид. 

– В даосском трактате «Лао Цзы» мы можем найти следующее: «Пользование домом зависит от пустоты в нём». Что даёт дому функцию в Ваших объектах? 

– Основная идея заключается в создании «благополучного» пространства для жителей, включающего как можно больше природных элементов. Пространства также могут выполнять различные функции, будучи гибкими к изменениям, связанным с современной жизнью. 

– Ещё одна проблема, волнующая современные умы, – идентичность мультикультурных городов. Как она формируется? 

– Такие современные города, как Сантьяго, в котором проживают 7 миллионов человек, каждый день становятся всё более глобализированными и обезличенными в строительстве и эстетике. Чего нам нужно достигнуть – так это адаптировать эту тенденцию к духу места, выраженному в различных географических, климатических и культурных обычаях каждого региона планеты. 

Читайте также:

Городские акции: материал и регенерация

Как будет выглядеть Париж в 2050 году? 

125
Текст: Виана де Баррос Татьяна

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

10 октября 2016 г.
© 2008—2017 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта