Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
28 марта 2016 г.

Дэвид Гроппи: «Я много работаю над концепцией идеального света»

Дизайнер с мировым именем, создатель фабрики «Davide Groppi». Его работам в мире нет числа – это дома, магазины, величайшие музеи. За долгие годы деятельности Дэвид Гроппи участвовал в разработке проектов с различными компаниями, включая: De Padova, Boffi, Paola Lenti, Agatha Ruiz De La Prada, Christofle. Некоторые из самых известных в мире поваров выбрали свет Дэвид Гроппи для своих ресторанов: Massimo Bottura, Massimiliano Alajmo, Moreno Cedroni, Giancarlo Perbellini. Мастер завоевал множество наград и получил всемирное признание. В 2014 году он стал обладателем двух премий ADI Compasso d’Oro (Золотой циркуль) – самой престижной награды в области дизайна. Журналистам BERLOGOS удалось побеседовать с ним на самой известной  выставке осветительных технологий  Light+Building 2016 в Германии.

– Дэвид, Ваши произведения получили признание во всем мире, это видно также по количеству посетителей здесь на выставке Light&Building 2016 во Франфуркте-на-Майне. Расскажите, с  чего Вы начинали? Почему Вы решили стать дизайнером осветительных приборов? Это был сознательный выбор или случайность?

–  Моя история такова. Когда мне было 25 лет, я решил создавать на продажу светильники. В то время я был еще в поиске себя. К счастью, мой отец меня многому обучил, в том числе и создавать предметы своими руками. Он работал в итальянской электрической компании, и этот факт, по всей вероятности, повлиял на мой выбор. Вместе мы сконструировали мини-телеграф, электрический игральный автомат, а также сами сделали светильник. Я это хорошо помню, хотя и был совсем маленьким. Позже я приступил к работе как инженер по осветительным приборам в небольшой лаборатории, в историческом центре моего родного города. Там я проработал 10 лет. Впоследствии, я познакомился с людьми, которые были воодушевлены моими работами и помогли мне завоевать признание в Италии.

– Что Вас вдохновляет на создание новых светильников?

– Идея того, что свет – это нечто настоящее, живое и необходимое. С того момента, как человек смог получить искусственный свет, он радикально изменил свой устой жизни. Свет – это очень важная составляющая существования каждого индивидуума. Мне нравится предлагать решения, которые позволяют людям иметь то единственное и подходящее именно для них освещение,  и, как следствие, улучшить качество их жизни. Таким образом, мои работы – это, с одной стороны, попытка привлечь внимание людей к  свету, а, с другой стороны, сделать их жизнь более комфортной.

– Сейчас одна из общих мировых тенденций в сфере дизайна – это эмоциональная составляющая, которая предполагает, что каждый предмет, созданный художником, должен быть в гармонии с человеком и его настроением. Насколько это справедливо, по Вашему мнению?

– Для меня это первостепенно. Я всегда использую четыре составляющих в моих проектах, начиная с первых моих ламп и заканчивая последними новинками этого года: простота, легкость, эмоции и  изобретательность. Но, конечно же, эмоциональная часть в моей работе является основополагающей. Мне нравится думать, что человек, глядя на мои светильники, испытывает разнообразные  ощущения. Хочется верить, что красота и истинность являются двумя ценностями, хотя, по сути, и двумя сторонами одной медали. Благодаря этим принципам  в моей работе у меня никогда не бывает исключительно технического подхода, я никогда не думал о том, что светильник – только инженерный продукт.

– Дэвид, у Вас были какие-то проекты, в которых от выбора Ваших авторских объектов зависел весь дизайн интерьера?

– Именно таким образом – нет. Но мне приходилось работать над  проектами, в которых свет был одной из самых важных составляющих. Например, в нескольких ресторанах, для которых я разрабатывал дизайн освещения. Мне удалось доказать хозяевам, что свет – фундаментальный аспект любого проекта. В одном из ресторанов я убедил шеф-поваров в значении освещения в их работе, и это привело к пониманию того, что им необходимо заниматься приготовлением пищи прямо в зале ресторана, а не на кухне.

– Какая модель светильника является Вашей самой любимой  из всех коллекций?

– Обычно всегда самая последняя. Но есть также модель Nulla, к которой у меня особая любовь. Она во всех смыслах выражает синтез моей работы. Я не могу не упомянуть также Infinito, которая мне очень нравится, и Pablo. Почему? Потому что все эти три модели являются выражением трех типов светового потока: направленный свет (Nulla), отраженный (Infinito), рассеянный (Pablo).

Nulla

Pablo

Infinito 

– Вы назвали одну новинку – модель Infinito.А какие еще новинки представлены здесь на выставке в этом году?

– Кроме Infinito мы представили модель светильника PoPuP, который является эволюцией модели Tetatet. Помимо того, что он дает свет, он также воспроизводит музыку, которую каждый человек может выбрать для себя, как костюм, на заказ. Таким образом, мне удалось соединить вместе две мои большие страсти: музыку и свет. Мы также придумали другой светильник Solemio, который является попыткой передать голубой цвет неба и цвет солнца. Это немного метафорический проект, который, тем не менее, решает актуальную проблему попытки локализовать свет  там, где он необходим, лишь корректируя лампу внутри этого светильника. Кроме того, мы представим обновление всей коллекции технического света.

PoPuP

Tetatet

Solemio 

– Каковы Ваши планы на будущее?

– Я много работаю над концепцией идеального света. К этой идее я пришел с момента создания модели Nulla, и она получила свое продолжение в модели Infinito. Меня очень привлекают технологии беспроводной связи. Так, в Милане, через месяц, мы организуем выставку, которая будет называться «Wireless is more». Эти замыслы дают мне возможность создавать новые мобильные  модели, которые легко иметь рядом, где бы мы ни находились. Я сейчас много работаю в этом направлении.

Перевод: Сергей Буров

Текст: Калмыкова Евгения

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта