Никита Игоревич Явейн: «Бесконечный поиск вариантов, непрекращающееся исследование жизни во всех её проявлениях – самое интересное в архитектуре»:
BERLOGOS «по ту сторону экрана»: Полина Патимова
Дизайнер интерьера, автор BERLOGOS. Окончила УГАХА. Никогда не понимала, почему проектировать надо по аналогам. Сфера интересов: литература XX века, архитектура, теория дизайна. Живёт в Москве и Екатеринбурге.
– Существует много журналов о дизайне и архитектуре, что такое BERLOGOS?
– BERLOGOS – это молодой проект, который нащупывает свой круг тем и способы говорить о них. Мне нравится, как это происходит.
– Как возник интерес к дизайну/архитектуре? Что привлекает? Какое место они занимают в Вашей жизни?
– Я понятия не имела об архитектуре и дизайне, но почему-то лет в одиннадцать уже знала, что хочу поступать в «арх» – так что интерес возник когда-то очень давно и не слишком осознанно. Потом я поступила на факультет дизайна УГАХА (странно, что теперь это место называется по-другому), и «арх» подтвердил мой интерес: почти всегда было трудно придумывать – и поэтому хотелось это делать. И ещё всегда была сильная подпитка в виде истории дизайна – супрематический фарфор не может напрямую помочь тебе, когда ты мучаешься со своей жилой ячейкой, но почему-то так приятно видеть, как свободно Малевич, Суетин и Чашник мыслили.
С первого курса появилась привычка говорить «я работаю», подразумевая, что я бьюсь над учебным проектом. Ощущение, когда проект наконец есть – после нескольких мучительных недель, когда он всё никак не получается, особое: как будто ты спасся после кораблекрушения. И это позволяет тебе смотреть на всё вокруг с большим воодушевлением. Вот это ощущение, наверное, и привлекает меня больше всего.
Какое место архитектура занимает в моей жизни? Почти всё, которое есть, – и еще немного того времени, которое предназначено для сна. Сейчас я заканчиваю магистратуру в школе МАРШ, два года назад в это же время делала диплом бакалавра в УГАХА. И пока всё ещё не спаслась от кораблекрушения (улыбается).
Реальное проектирование процесс довольно монотонный и даже муторный временами – и всё-таки так приятно ощущать, что ты можешь найти решение для реальной задачи. Я хотела быть дизайнером всё то время, что училась – и сейчас хочу. Но под этим словом я подразумеваю не только конкретную деятельность, но и способ мышления, позволяющий находить какие-то нестандартные решения не только внутри профессии, но и в повседневной жизни.
– Почему Вам нравится писать об этом? Как происходит процесс? С чего всё начинается? Как приходит вдохновение?
– Мне нравится писать об архитектуре и дизайне, потому что иногда меня что-то удивляет, и чтобы как-то осмыслить это, я пишу текст. Всё начинается по-разному: иногда у меня есть задание, иногда я пишу о том, что произвело на меня впечатление, – как, например, в статье об испанском бюро Harquitectes: по-моему, то, что они делают, это классно и как будто совсем просто.
– Есть ли у Вас стилевые предпочтения? Каким образом они сформировались?
– У меня нет конкретных стилевых предпочтений, но сейчас я думаю, что эпатаж – не самоцель архитектора, а здание – не его монумент самому себе. Wow-эффект – далеко не самое интересное, что может быть в архитектуре. Меня пугает, что большинство архитекторов и дизайнеров болеют на первых курсах Захой и Либескиндом – и я ими болела. Это действительно большие архитекторы, достойные своих громких имён, но ведь так много и совсем других архитектурных действительностей, куда более спокойных с пластической точки зрения, но при этом выразительных по мысли.
Читать тексты автора.
Комментарии