Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
26 января 2017 г.

Аой Хасегава: «Дизайн – это то, что может создать только человек»

Программный директор магистратуры «Дизайн интерьера и образа жизни» в Domus Academy  в совместном проекте BERLOGOS и Profi2profit «Зарубежные дизайн-школы из первых уст»  – об особенности академии, новых вызовах, Милане и нематериальных аспектах пространства.

- Пожалуйста, представьтесь и расскажите об академии и факультете.

- Меня зовут Аой Хасегава. Я руковожу программой магистратуры «Дизайн интерьера и образа жизни» в Domus Academy вместе с Фабио Пульезе, преподавателем кафедры. В Японии я окончила университет (бакалавриат и магистратуру) по специальности «архитектура», 15 лет работаю в области интерьера, продукта и сценографии. С 2006 года я сотрудничаю с DA: сначала в качестве ассистента проекта, затем наставника, а теперь в качестве руководителя программы.

Domus Academy была основана ведущими искусствоведами и дизайнерами в 1982 году как первая школа послевузовского образования в сфере дизайна в Италии. Основатели представляли себе школу, где студенты и преподаватели со всего мира будут встречаться и обмениваться идеями. Школа, которая бы приглашала представителей компании, чтобы вести реальные проекты, направленные на наиболее значимые аспекты современного дизайна.

В 2009 году DA вошла в группу Laureate Education, международную сеть, которая включает более 80 аккредитованных физических и онлайн университетов в 29 странах. На сегодняшний день Академия продолжает привлекать лучшие имена в мире дизайна в качестве наставников и приглашённых профессоров. Школа осталась верна одному из своих фундаментальных основополагающих принципов: дизайн должен не только предлагать новые решения, но и выявлять новые проблемы.

Проект Footprints. Участники: Vaishnavi Motammari, Stephany Karam. Pelin Alkan, Yi Hsiang Chang

 - В чём разница между дизайном интерьера, к которому мы все привыкли, и дизайном образа жизни? Что это такое?

- Сегодня дизайн интерьера представляет собой не более чем просто дизайн пространств. Это играет важную роль в создании междисциплинарных платформ, где люди приобретают опыт новых культурных и социальных сценариев. Вот почему мы называет этот курс магистратуры «Interior and Living Design». Это всё о поведении, привычках, интересах и образах жизни людей в обществе. Дизайн интерьера и образа жизни также включает появление инновационных технологий и новых перспектив коммуникации. Материальные и нематериальные аспекты дизайна интерьера будут продолжаться анализироваться через процесс развития проекта.

Проект передвижного ресторана Have you eaten yet? Участники: Rangel Mejia Juan Sebastian, Tsoukia Eleana, Puripreecha Ratanatra, Rajadhananti Voravich

Проект новых культурных пространств sip of memory при участии WEGA. Участники: Francesca Vargiu, Elena Pefani, Bahar Oztok, Laetitia A. Matta, Rumeysa Nehir Kurt, Sara Abdel Samie

 - В описании курса упоминается о материальных и нематериальных аспектах пространства, что такое нематериальные аспекты? Как студенты получают эти знания?

- Если мы можем сказать, что материальный аспект дизайна интерьера – это физическая оболочка, то нематериальный аспект – это контекст. На протяжении всего курса магистратуры мы в основном концентрируемся на пользовательском опыте и сценариях, которые происходят в проекте. Наша цель состоит не только в проектировании единственного физического пространства. Мир быстро меняется. Технологии и инновации очень влияют на человеческое поведение и образ жизни. Следовательно, студенты должны исследовать и анализировать последние феномены в любых областях за пределами дизайна. С помощью этих мероприятий студенты получают знания о нематериальных аспектах пространства, которые будут полезными для выявления новых потребностей дизайна интерьера.

Воркшоп 2016 с Corso Como Outlet. Проект Curiouser. Участники: Anumeha Shankar, Aziel Lemus, Virginia Morsani, Yan Jiadong, Wei He

 - Курс учит студентов не только креативно решать проблемы, но и определять их. На Ваш взгляд, каковы наиболее часто встречающиеся ошибки на этом этапе? Бывает ли, что дизайнеры решают неверно определённые проблемы?

- Если смотреть на развитие студенческих проектов, то я вижу очень интересную тенденцию в последнее время. Особенно, когда студенты находятся на хорошем уровне, они слишком быстро стремятся развить проект и спешат к финальным результатам без временных затрат на концептуальное конструирование. Их проект обычно визуально мощный, презентация целостная, но иногда результат проекта не такой впечатляющий по сравнению с работой группы, которая долгое время боролась на этапе создания концепта. «Наша работа – не решать проблему, а делать что-то, что остаётся в сознании людей и меняет их», – это слова Джанандреа Барекка, титулованного итальянского архитектора, который давно сотрудничает с DA (научный руководитель MUVAD, курс магистратуры «Дизайн городского пространства и архитектуры» прим. авт.). Я нахожу его утверждение очень красивым и правильным с точки зрения творца.

Проект Body Dialogue. Участники: Da-sol Cho, Natalia Moustaka Christodoulou, Shimoni Shah, Dominika Wasik

 - Милан – идеальное место для изучения дизайна интерьера. Студенты имеют уникальную возможность посещать особо значимые места и вдохновляться. По Вашему мнению, какие места студенты обязаны посетить?

- Это правда, что в Милане много вдохновляющих мест: музеи, галереи и выставочные пространства. Но самое захватывающее, что дизайнер интерьера может почувствовать в Милане, – город сам по себе. Вы можете найти несколько отличных образовательных кейсов о торговом дизайне на via Montenapoleone. Via della Spiga полна роскошных предметов моды. Если вы гуляете по центру города, вы можете найти наиболее современные примеры дизайна. А вот места, которые обязательно нужно увидеть:

- San Babila, Brera, Garibaldi, Via Tortona/ Via Savona;

- Музеи: Triennale Design Museum, Museo del 900, Hangar Bicocca, MUDEC, PAC, Fondazione Prada, Fondazione Castiglioni;

- Выставки: Fabbrica del Vapore, Spazio Rossana Orlandi, Base.

- Пожалуйста, укажите особенности  Вашего курса, которые считаете наиболее значимыми. Как будет развиваться дизайн с учётом влияния четвёртой промышленной революции и растущего технологического роста мирового сообщества?

- Самые значимые черты Domus Academy  – разнообразие и междисциплинарные методологии дизайна. Студенты со всего мира обмениваются международными и многопредметными знаниями, осуществляя проекты с реальными клиентами под руководством профессионалов. Настоящая сила Domus Academy – взаимосвязанное общение людей. Коммуникация интерактивная и вдохновляющая как для студентов, так и для профессионалов. Мы твёрдо убеждены, что связь между нами, являющаяся производным от нашего разнообразия и многопрофильной методологии, даст нам особенную ценность, с которой мы можем противостоять новому миру.

Проект Inside Out. Участники: Nishija Bembalkar, Nina Eminagic, Anita Lagator, Adelaida Perez

Мы живём в эпоху перемен. Искусственный интеллект не является больше футуристической научной фантастикой. Как указано в докладе Стэнфордского университета «Искусственный интеллект и жизнь в 2030 году», будущие отношения людей с машинами будут становиться более гибкими, персонализированными и нюансированными.

В это же время Кэти Н. Дэвидсон, профессор Университета Дьюка (Северная Каролина, США), говорит, что 65% современных учащихся начальной школы могут в конечном итоге осуществлять работу, которая ещё даже не изобретена.

Некоторые говорят, что технология заменит человека, будет всё меньше и меньше сотрудников. Однако именно поэтому дизайн является наиболее важным в ближайшем будущем, чем когда-либо прежде. Дизайн вносит изменения, добавляет ценность, сопереживание и эмоцию. Дизайн – это то, что может создать только человек. Я считаю, что даже после 4-й промышленной революции дизайн и проектное мышление будут столь же важны, сколь и роль дизайнеров.

Благодарим Марию Твардовскую (profitoprofit@gmail.com), официального представителя Domus Academy в России, за помощь в подготовке материала.

Читайте также:

Эммануэль Кальдерон: «Дизайн предвидит будущее»

Текст: Виана де Баррос Татьяна

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта