Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
25 октября 2018 г.

Трансформация Лос-Анджелеса

Сложное развитие городской инфраструктуры в главном городе на Западном побережье. 

Как автомобили победили пешеходов? 

В отличие от многих американских городов, развитие Лос-Анджелесаносило полустихийный характер. Территория поселения разрасталось бесконечно, поскольку не существовало естественных границ. Жилые кварталы и промзоны, достигая подножья холмов, легко огибали их. Так появлялись новые города, неотделимые от Лос-Анджелеса, – Пасадина, Бербанк. Дешёвая «безграничная» земля позволяла девелоперам возводить недорогие частные дома.

При минимальном количестве таунхаусов, при сравнительно небольшом Даунтауне, в условиях бесконечного расширения частного сектораи производственных учреждений, закономерна популярность частного автомобильного транспорта. И поскольку многие жилые кварталы построены без каких-либо магазинов или кафе, то даже за чашкой кофе нужно ехать на авто. 

Десятилетиями местные власти не задумывались о создании разветвлённой сети общественного транспорта. С одной стороны, невозможно провести автобусные маршруты до всех жилых кварталов. С другой стороны, учитывая привычки местных жителей, строительство многочисленных дорог и хайвеев выглядело целесообразным. Однако в конце XX века проявились недостатки проводимой политики. Во-первых, город стал задыхаться от вредных выхлопов. Тему смога над Лос-Анджелесом начали обсуждать в 1990-х, и в полной мере эта проблема не решена до сих пор. 

Смог над Лос-Анджелесом. 1995 

Во-вторых, с ростом численности населения и, соответственно, с увеличением авто возникли серьёзные транспортные проблемы, которые оказалось не под силу решить строительством новых дорог. Лос-Анджелес стабильно лидирует в мировом списке городов сосложным траффиком. По статистике 2017 года, местные жители ежегодно проводят в пробках 102 часа.

В-третьих, коммерческие структуры вслед за муниципалитетом пренебрегали интересами «не-водителей». Из-за этого Лос-Анджелес считался одним из самых некомфортных для пешеходов городов США, а по уровню велосипедных магистралей он существенно отставал от Нью-Йорка. Это при том, что улицы в LA значительно шире, чем в мегаполисах на востоке страны. 

Даунтаун Лос-Анджелес. 1980. Фото Джона Хамбла (John Humble) 

Развитие современной транспортной сети 

На рубеже веков Лос-Анджелес стал меняться в лучшую сторону. Основная заслуга в этом принадлежит местным властям. На уровне округа и городов власти разрабатывают и реализуют комплексные меры, которые стимулируют людей ходить пешком или ездить на велосипеде.

В первую очередь, муниципалитеты стали активно развивать общественный транспорт. Город, где в 1963 году ликвидировали последний трамвайный маршрут, выглядел устаревшим без метрополитена. В середине 1980-х в округе Лос-Анджелес прошло голосование. Избирателям следовало определиться: согласны ли они на повышение налогов, часть из которых будет инвестирована в строительство железной дороги. Большинство ответило утвердительно, и в 1990 году появилась первая линия наземного метро. Она соединила Даунтаун Лос-Анджелес с расположенным на юге городом Лонг-Бич.

Сеть метро несколько раз интенсивно расширялась. В настоящее время на шести линиях функционирует 93 станции. Общая протяжённость железных дорог – 170 км. Сейчас ведётся строительство ещё четырёх линий, которые будут введены в строй до 2026 года. 

Схема метро и экспрессов Лос-Анджелеса. Оранжевая и Серая линии – маршруты автобусов-экспрессов

Станция на Экспо-лайн, введённая в эксплуатацию в 2012 году 

Поскольку строительство метро – удовольствие не из дешёвых, а обычные городские маршруты автобусов зачастую не обеспечивают должной скорости передвижения, власти решили запустить экспрессы. В 2005-м и 2009-м созданы два скоростных маршрута, соединившие отдалённые части округа. Одним из достоинств этого проекта стала сравнительно дешёвая модернизация. В 2010-х город начал закупать автобусы, работающие на сжиженном газе. Они экологичнее машин с бензиновыми или дизельными моторами. А в 2017-м было подписано соглашение, согласно которому до 2030-го округ приобретёт для экспресс-маршрутов 95 электробусов. 

Экспрессы Оранжевой линии. Большинство автобусов в округе оснащено спереди креплениями, на которых пассажиры могут зафиксировать свои велосипеды 

Власти Лос-Анджелеса разработали комплекс мер для развития велодвижения. К настоящему времени проложено 760 км специальных трасс. Они отличаются по степени изоляции: полностью ограниченные от траффика, со специальными маркерами, нанесёнными на дорожное полотно и отмеченные дорожными знаками (без специальных отметок). Кроме того, в 2016 году муниципалитет создал собственную систему велошеринга Metro Bike Share.Покасервисом можно воспользоваться только в Даунтауне, Санта-Монике и Сан-Педро: ездить можно по всему округу, ограничение связано только с действующей сетью велопарковок. В настоящее время Metro Bike Share состоит из 65 велопарковок и 1400 велосипедов. Абонентская плата составляет $5 в день или $17 в месяц. 

Парковка Metro Bike Share 

Создание комфортной среды 

Вслед за развитием общественного транспорта власти округа и муниципалитетов занялись созданием современных пространств, где люди могут прогуливаться. Как ни странно, прошлые ошибки в развитии оказываются достоинствами. Из-за неравномерного освоения территории часть земель оставалась заброшенной, а превалирование малоэтажной застройки позволяло сэкономить средства на редевелопменте.Крупные девелоперы также заинтересованы в перестройке города, поскольку Южная Калифорния привлекает молодых специалистов со всей страны, но зон отдыха и хорошего современного жилья для них не хватает.

В округе Лос-Анджелес планируется создать много новых объектов. Например, на месте бывшего магазина IKEA в городе Бербанк появится квартал с пешеходными улицами и современными малоэтажными кондоминиумами. 

Новый квартал в центре Бербанка 

Одним из самых интересных проектов является ревитализация долины реки Лос-Анджелес. Будет реализовано 146 проектов вдоль 30-километрового русла реки. Планируется строительство трёх пешеходных мостов, пешеходных зон, новых парков, а такжеперестройка жилых кварталов вдоль реки. Проект находится на начальном этапе согласования, но есть надежда, что он получит одобрение общественности и властей.

Вариант обустройства долины реки Лос-Анджелес 

В вопросе редевелопмента американцы демонстрируют завидную изобретательность. Достаточно упомянуть о биологическом научном центре, который открылся в бывшем дилерском центре Cadillac в Детройте. Но в Лос-Анджелесе планируется обустроить современные офисы, магазины, креативные пространства и амфитеатр на территории бывшей тюрьмы Lincoln Heights. Исправительное учреждение, закрытое в 1965 году, находится в полузаброшенном состоянии на протяжении полувека. В скором времени два здания, в стиле ар-деко и модерн, станут центром активной городской жизни. 

Тюрьма Lincoln Heights на фото 1920-х годов

Променад напротив здания бывшей тюрьмы 

Напоследок стоит упомянуть и о законодательной инициативе сенаторов штата Калифорния. В 2018 году они разработали законопроект, который обязывает к 2045 году обеспечить 100% поставку электроэнергии только с солнечных, ветряных и гидроэлектростанций. Эта мера призвана снизить скорость глобального потепления, и, в идеале, улучшить климатическую обстановку в Южной Калифорнии, которая всё чаще страдает от лесных пожаров. Кроме того, власти штата рассматривают возможность запрета на продажу автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в середине XXI века. Если эта инициатива будет одобрена, то, безусловно, воздух в Городе Ангелов станет чище.

Можно почитать:

Детройтская пятилетка


Текст: Лурье Павел

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

2 августа 2019 г.
8 апреля 2019 г.
1 февраля 2019 г.
17 января 2019 г.
© 2010—2019 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта