Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
25 октября 2018 г.

Трансформация Лос-Анджелеса

Сложное развитие городской инфраструктуры в главном городе на Западном побережье. 

Как автомобили победили пешеходов? 

В отличие от многих американских городов, развитие Лос-Анджелесаносило полустихийный характер. Территория поселения разрасталось бесконечно, поскольку не существовало естественных границ. Жилые кварталы и промзоны, достигая подножья холмов, легко огибали их. Так появлялись новые города, неотделимые от Лос-Анджелеса, – Пасадина, Бербанк. Дешёвая «безграничная» земля позволяла девелоперам возводить недорогие частные дома.

При минимальном количестве таунхаусов, при сравнительно небольшом Даунтауне, в условиях бесконечного расширения частного сектораи производственных учреждений, закономерна популярность частного автомобильного транспорта. И поскольку многие жилые кварталы построены без каких-либо магазинов или кафе, то даже за чашкой кофе нужно ехать на авто. 

Десятилетиями местные власти не задумывались о создании разветвлённой сети общественного транспорта. С одной стороны, невозможно провести автобусные маршруты до всех жилых кварталов. С другой стороны, учитывая привычки местных жителей, строительство многочисленных дорог и хайвеев выглядело целесообразным. Однако в конце XX века проявились недостатки проводимой политики. Во-первых, город стал задыхаться от вредных выхлопов. Тему смога над Лос-Анджелесом начали обсуждать в 1990-х, и в полной мере эта проблема не решена до сих пор. 

Смог над Лос-Анджелесом. 1995 

Во-вторых, с ростом численности населения и, соответственно, с увеличением авто возникли серьёзные транспортные проблемы, которые оказалось не под силу решить строительством новых дорог. Лос-Анджелес стабильно лидирует в мировом списке городов сосложным траффиком. По статистике 2017 года, местные жители ежегодно проводят в пробках 102 часа.

В-третьих, коммерческие структуры вслед за муниципалитетом пренебрегали интересами «не-водителей». Из-за этого Лос-Анджелес считался одним из самых некомфортных для пешеходов городов США, а по уровню велосипедных магистралей он существенно отставал от Нью-Йорка. Это при том, что улицы в LA значительно шире, чем в мегаполисах на востоке страны. 

Даунтаун Лос-Анджелес. 1980. Фото Джона Хамбла (John Humble) 

Развитие современной транспортной сети 

На рубеже веков Лос-Анджелес стал меняться в лучшую сторону. Основная заслуга в этом принадлежит местным властям. На уровне округа и городов власти разрабатывают и реализуют комплексные меры, которые стимулируют людей ходить пешком или ездить на велосипеде.

В первую очередь, муниципалитеты стали активно развивать общественный транспорт. Город, где в 1963 году ликвидировали последний трамвайный маршрут, выглядел устаревшим без метрополитена. В середине 1980-х в округе Лос-Анджелес прошло голосование. Избирателям следовало определиться: согласны ли они на повышение налогов, часть из которых будет инвестирована в строительство железной дороги. Большинство ответило утвердительно, и в 1990 году появилась первая линия наземного метро. Она соединила Даунтаун Лос-Анджелес с расположенным на юге городом Лонг-Бич.

Сеть метро несколько раз интенсивно расширялась. В настоящее время на шести линиях функционирует 93 станции. Общая протяжённость железных дорог – 170 км. Сейчас ведётся строительство ещё четырёх линий, которые будут введены в строй до 2026 года. 

Схема метро и экспрессов Лос-Анджелеса. Оранжевая и Серая линии – маршруты автобусов-экспрессов

Станция на Экспо-лайн, введённая в эксплуатацию в 2012 году 

Поскольку строительство метро – удовольствие не из дешёвых, а обычные городские маршруты автобусов зачастую не обеспечивают должной скорости передвижения, власти решили запустить экспрессы. В 2005-м и 2009-м созданы два скоростных маршрута, соединившие отдалённые части округа. Одним из достоинств этого проекта стала сравнительно дешёвая модернизация. В 2010-х город начал закупать автобусы, работающие на сжиженном газе. Они экологичнее машин с бензиновыми или дизельными моторами. А в 2017-м было подписано соглашение, согласно которому до 2030-го округ приобретёт для экспресс-маршрутов 95 электробусов. 

Экспрессы Оранжевой линии. Большинство автобусов в округе оснащено спереди креплениями, на которых пассажиры могут зафиксировать свои велосипеды 

Власти Лос-Анджелеса разработали комплекс мер для развития велодвижения. К настоящему времени проложено 760 км специальных трасс. Они отличаются по степени изоляции: полностью ограниченные от траффика, со специальными маркерами, нанесёнными на дорожное полотно и отмеченные дорожными знаками (без специальных отметок). Кроме того, в 2016 году муниципалитет создал собственную систему велошеринга Metro Bike Share.Покасервисом можно воспользоваться только в Даунтауне, Санта-Монике и Сан-Педро: ездить можно по всему округу, ограничение связано только с действующей сетью велопарковок. В настоящее время Metro Bike Share состоит из 65 велопарковок и 1400 велосипедов. Абонентская плата составляет $5 в день или $17 в месяц. 

Парковка Metro Bike Share 

Создание комфортной среды 

Вслед за развитием общественного транспорта власти округа и муниципалитетов занялись созданием современных пространств, где люди могут прогуливаться. Как ни странно, прошлые ошибки в развитии оказываются достоинствами. Из-за неравномерного освоения территории часть земель оставалась заброшенной, а превалирование малоэтажной застройки позволяло сэкономить средства на редевелопменте.Крупные девелоперы также заинтересованы в перестройке города, поскольку Южная Калифорния привлекает молодых специалистов со всей страны, но зон отдыха и хорошего современного жилья для них не хватает.

В округе Лос-Анджелес планируется создать много новых объектов. Например, на месте бывшего магазина IKEA в городе Бербанк появится квартал с пешеходными улицами и современными малоэтажными кондоминиумами. 

Новый квартал в центре Бербанка 

Одним из самых интересных проектов является ревитализация долины реки Лос-Анджелес. Будет реализовано 146 проектов вдоль 30-километрового русла реки. Планируется строительство трёх пешеходных мостов, пешеходных зон, новых парков, а такжеперестройка жилых кварталов вдоль реки. Проект находится на начальном этапе согласования, но есть надежда, что он получит одобрение общественности и властей.

Вариант обустройства долины реки Лос-Анджелес 

В вопросе редевелопмента американцы демонстрируют завидную изобретательность. Достаточно упомянуть о биологическом научном центре, который открылся в бывшем дилерском центре Cadillac в Детройте. Но в Лос-Анджелесе планируется обустроить современные офисы, магазины, креативные пространства и амфитеатр на территории бывшей тюрьмы Lincoln Heights. Исправительное учреждение, закрытое в 1965 году, находится в полузаброшенном состоянии на протяжении полувека. В скором времени два здания, в стиле ар-деко и модерн, станут центром активной городской жизни. 

Тюрьма Lincoln Heights на фото 1920-х годов

Променад напротив здания бывшей тюрьмы 

Напоследок стоит упомянуть и о законодательной инициативе сенаторов штата Калифорния. В 2018 году они разработали законопроект, который обязывает к 2045 году обеспечить 100% поставку электроэнергии только с солнечных, ветряных и гидроэлектростанций. Эта мера призвана снизить скорость глобального потепления, и, в идеале, улучшить климатическую обстановку в Южной Калифорнии, которая всё чаще страдает от лесных пожаров. Кроме того, власти штата рассматривают возможность запрета на продажу автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в середине XXI века. Если эта инициатива будет одобрена, то, безусловно, воздух в Городе Ангелов станет чище.

Можно почитать:

Детройтская пятилетка


Текст: Лурье Павел

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

4 октября 2018 г.
27 сентября 2018 г.
19 сентября 2018 г.
11 сентября 2018 г.
23 августа 2018 г.
22 августа 2018 г.
14 августа 2018 г.
10 августа 2018 г.
3 августа 2018 г.
30 июля 2018 г.
25 июня 2018 г.
29 мая 2018 г.
© 2010—2018 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта