Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
21 мая 2018 г.

Союз города и гор в современной архитектуре Армении

Армения относится к разряду тех стран, которые строго берегут свои традиции и следуют им, стараясь выразить их в каждой детали, однако это не всегда отражается на современной архитектуре. Здесь дизайнеры и архитекторы стремятся следить за последними тенденциями в развитии новых стилей и применении наиболее популярных материалов. 

Главные проекты планируется построить в столице Армении – Ереване. Одним из таких является бизнес-центр с отелем в горной местности города. Архитектурное бюро Dizarh выразило суть концепции в создании современного внешнего вида центральной части столицы, которая территориально связана с главной площадью. Отель спроектирован как доминантная структура высотой более 100 метров. Основная часть здания будет располагаться над тремя подземными уровнями. Общая композиция включает в себя три здания, не соединённых между собой переходами. Жилая зона находится в восточной части, чтобы солнечный свет попадал в окна на протяжении дня как можно дольше. Главное, что именно оттуда открывается вид на гору Арарат. Проект необычен тем, что комплекс зданий имеет различную форму под разными ракурсами: от высоких стройных башен до агрессивных острых геометричных форм, выраженных в стекле и бетоне, которые вступают в противостояние с природой вокруг, однако именно это создаёт ощущение современности новой городской архитектуры. 

В 2010 году в Армении был проведён первый международный архитектурный конкурс на создание лучшего проекта бизнес-центра. Победителем стал японский архитектор Киёкадзу Араи. Проект «Авангард» завоевал признание благодаря футуристичному дизайну, соединённому с рациональной планировкой, а также разработкой сейсмически устойчивой внутренней конструкции. В отличие от других конкурсантов, которые пытались создать контраст между дизайном здания и природой, Араи сделал постройку частью горной местности. В плане данного проекта также заметно преобладание геометрических мотивов: прямоугольные формы, вписанные в треугольную в сечении высотку. Лёгкость башне придаётся за счёт остекления и пиксельного покрытия чёрной и белой плиткой, напоминающей заснеженную горную вершину. Ещё одной особенностью, завоевавшей признание жюри, стало то, что из разрешённых 4,5 га площади Араи использовал под застройку только половину, оставив свободную территорию под обширный зелёный сквер.

Архитектурное бюро Forest Fulton из Алабамы предложило необычное решение для бизнес-центра, расположенного в горной местности, а точнее, вписанного в неё, – Lace Hill. Целью было создать современный городской пейзаж, открывающий вид на природу. Площадь в 85 000 квадратных метров призвана соединить сельскую и городскую жизнь города, создав целостную гармоничную композицию. Идея «амфитеатра», формирующего новый горный склон, позволит наблюдать Арарат во всей красе. Естественное покрытие отвечает требованиям экологичности. 

Также в скором времени в Ереване может появиться бизнес-центр под названием «Ноев ковчег». Его внешний вид полностью соответствует названию: волна, высоко поднимающая судно. Авторами этого проекта являются армянские архитекторы – Вардан Варданян и Артур Нерсисян, поэтому работа получилась очень символичной, так как считается, что именно на Арарат и прибыл ковчег Ноя. Он «символизирует возрождение, это модель мира», – говорят сами архитекторы. Однако обилие стекла и золотого цвета в дизайне фасада идёт вразрез как с предыдущими проектами, так и с окружающим природным пейзажем. Больше такое здание впишется в плотно застроенный мегаполис, либо город подобный Лас-Вегасу. Но всё же символичность идеи данного проекта выступает как дань традициям. 

Новые идеи архитекторов затрагивают не только деловые центры в Армении, но объекты другого назначения. По итогам конкурса «Стекло в архитектуре», организованного Союзом архитекторов России, победителем стала фирма Ithaka design & archtecture, предложившая дизайн армянской церкви Св. Таргманчац в Ереване. Несмотря на заданную тему конкурса, проект не представляет собой необычный вариант использования стекла в архитектуре, но придаёт ему сакральный смысл, что концептуально намного важнее и интереснее. Крошечные окна расположены в конической форме здания по кругу, таким образом, чтобы алтарная зона была освещена солнечным светом в любое время года. Минимализм в цвете также оправдан за счёт того, что стеклянные призмы, преломляя свет, «расписывают» однотонные стены внутри церкви цветами радуги.

Грузинский архитектор Лука Мачаблишвили спроектировал новый внешний облик границы между Грузией и Арменией, превратив её в масштабную бетонную постройку, представляющую собой спиральный каскад. В итоге контрольно-пропускной пункт предусматривает оба направления, которые имеют по несколько полос движения, что максимально функционально и удобно. 

Как и все страны СНГ, Армения пытается отойти от советской архитектуры и подняться на новый уровень, приближенный к Европе. Современные материалы и дизайн преображают столицу, а главной особенностью в отличие от других восточных стран является не только стремление сохранить традиционные мотивы, а быть ближе к природе, удачно вписать новые проекты в горный ландшафт. 

Можно почитать:

Национальные мотивы как ассоциации в современной архитектуре Азербайджана

Особая архитектура пятого континента

Современная корейская архитектура: инновационность и немного традиций


Текст: Крузман Юлия

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

25 июня 2018 г.
29 мая 2018 г.
7 февраля 2018 г.
29 декабря 2017 г.
18 декабря 2017 г.
11 декабря 2017 г.
© 2010—2018 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта