Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
20 июня 2016 г.

Ширина взгляды. Что думает Оле о смелой архитектуре?

Немецкий архитектор Оле Ширин, основатель Büro Ole Scheeren с офисами в Пекине, Гонконге и Лондоне, рассказывает о невероятных 15 годах работы с Ремом Колхасом в OMA, о различиях жизни на Западе и Востоке, о важности пребывания художника в контексте, о своих необычных небоскребах и «вертикальных садах» в Азии – регионе, многолетняя работа в котором добавила ему смелости в продвижении невероятных идей. Приводим выдержки из интервью Оле Ширина зарубежным СМИ. 

Уйти от Колхаса было непросто. Я работал с ним 15 невероятных лет – очень счастливых в моей жизни. Я проектировал магазины Prada в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, телецентр CCTV в Пекине. Но я спросил себя: «Что же дальше? Какие будут мои следующие 15 лет?». В тот момент я загорелся идей работать непосредственно в Азии, перенести штаб-квартиру туда, где ты строишь, где находятся заказчики, а не проектировать, сидя на Западе, и импортировать этот продукт на Восток. Считаю это старомодной моделью сотрудничества; архитектор должен погрузиться в контекст, где он строит. Когда был завершён проект CCTV в Китае, настал момент для открытия собственного бюро. 

Prada, Нью-Йорк

CCTV, Пекин, Китай 

Рем Колхас никогда не давал мне советов. Он всегда предоставлял огромные возможности для реализации. 

Оле Ширин и Рем Колхас 

Prada и CCTV – два проекта, которые дали мне возможность ощутить и сравнить разные масштабы; два крайних варианта того, какими разными могут быть офисы. Prada – самый серьёзный проект, который я когда-либо делал; мы там контролировали полностью всё: каждый винтик, каждый шов, каждый материал… Тогда как CCTV Tower площадью 600 тыс. кв. м – мой самый крупный проект, который чуть ли не в три раза больше всего того, что я сделал за 25 лет. 

CCTV Tower

Первая часть моей жизни была связана со строительством в Европе, вторая – в Азии. Ценность нашей работы заключается в том, что мы хорошо знакомы друг с другом и встроены в оба контекста одновременно. Такие трансферы и взаимодействия несут в себе огромный потенциал. 

Я сфокусирован на Азии более 10 лет. Работа в данном контексте сделала меня сильным и смелым в продвижении тех вещей, которые выходят за пределы статус-кво, существующего в современной архитектуре. Она дала мне свободу мыслить шире и, вероятно, сделала более храбрым в утверждении своих идей. 

Две особенности очевидны в Китае и Азии. Первая – на сегодняшний день скорость здесь значительно выше, чем на Западе. Поэтому необходимо быть невероятно подвижным, проворным и бдительным в любой момент времени. А второй атрибут Азии – это масштаб. Но я думаю, что здесь есть ещё одна более фундаментальная особенность – определённое бесстрашие и самоотверженный взгляд в будущее без страха потерять что-либо. 

Каждый объект должен быть задуман в наиболее широком контексте. Думаю, что наши работы в этом плане действительно очень контекстуальные и невероятно специфичные, будь то Interlace и DUO в Сингапуре, Angkasa Raya в Куала-Лумпуре, MahaNakhon в Бангкоке и особенно CCTV в Пекине. Все они своеобразны и бросают вызов архитектуре. 

Angkasa Raya, Куала-Лумпур

Maha Nakhon, Бангкок 

Здание должно формировать пространство, взаимодействовать с окружающей средой, а не быть обособленным объектом. К сожалению, последняя тенденция сейчас и наблюдается: архитектура стремительно становится объективированной, овеществлённой – и не с самой лучшей стороны. Всё больше создаётся проектов с целью быть красивыми на фотографиях, поскольку картинка правит всем – в Интернете и традиционных публикациях. Но очень просто сфотографировать объект – куда сложнее изображению охватить пространство. Вполне очевидно, что всё это – такая страсть к картинкам и т.п. – приводит архитекторов к погоне за объектами. Мне же интересно выходить за эти рамки. При этом одно другому не противоречит, и не обязательно отрицать что-то полностью, чтобы достичь цели. Вы можете просто создавать новые усовершенствованные гибриды. 

Duo Residences, Сингапур 

Проект Interlace в Сингапуре настолько значителен и радикален потому, что он демонстрирует вопиющий разворот типологии и требует смирительной рубашки куда активнее, чем остальные. Жильё здесь просто сжато в очень стандартизированный формат. Я думаю, что этот проект показывает, что и другие варианты, более драматичные и в больших масштабах, сегодня возможны. Это поистине массовое жилище – под этим углом я и задумал проект в качестве важного прототипа для других. 

Interlace – это, по сути, анти-высотное здание, хотя всё же является небоскребом и башней. Мы не можем отказываться от масштаба как такового, но мы должны пересматривать системы и, возможно, изобретать какие-то новые схемы, которые будут функционировать в новых измерениях. 

Главное – развивать те идеи, которые смогут функционировать в жизни и позволят раздвинуть границы реальности. И такие значительные проекты, как CCTV и Interlace, смогли это сделать, расширив границы наших возможностей. 

Проект CCTV стал одним из наших первых знаковых утверждений о том, что высота не должна быть конечной целью при проектировании небоскрёба. Если же высоту сделать самоцелью, то завтра кто-нибудь другой побьёт твой рекорд, построив башню ещё выше. Кроме того, ещё одна неотъемлемая проблема, связанная с высотным строительством, – это очень иерархичная система ценностей. Кто захочет жить на третьем этаже в 50-этажном здании? Эти вопросы неоспоримы. 

Нехватка масштаба – главная проблема всех больших зданий. Отчасти это связано с тем, что архитекторы не чувствуют размера, поэтому и создают абстрактные и непропорциональные здания. Мне очень интересно, как мы сможем найти масштаб в безмасштабности. 

Рост населения Земли неизбежен. Рост мегаполисов тоже неизбежен. Следовательно, высотность зданий будет расти, и вопрос лишь в том, какие новые модели мы будем придумывать, чтобы отразить вертикальность. 

Это настоящий вызов – сделать так, чтобы твой проект заработал в реальности. Мне очень интересна реальность, а также те идеи, которые могут воздействовать на неё. 

Читайте также: 

Архитектурные смыслы Роберта Вентури

Правила жизни Нормана Фостера

Принципы жизни Фрэнка Гери

Яркий Ингельс 


Текст: Кузнецов Павел

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

20 декабря 2019 г.
2 августа 2019 г.
8 апреля 2019 г.
1 февраля 2019 г.
17 января 2019 г.
© 2010—2024 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта