Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
21 августа 2018 г.

Пешеходный мост как индикатор уровня развития архитектуры

Обычно мосты для пешеходов принято строить так, чтобы они занимали как можно меньше городского пространства и не мешали автомобильному движению. По внешнему виду обычно это узкий прямой проход, поднятый над проезжей частью. В последнее время дизайнеры задумались над тем, как спроектировать пешеходные мосты не только удобными, но и вписывающимися в городское пространство.

Одним из первых таких мостов является Leonardo Bridge Project, построенный при поддержке администрации общественных дорог Норвегии. Автор проекта – художник Вебъорн Санд, который в 1996 году нашёл наброски Леонардо Да Винчи с изображением одноарочного моста. В XVI веке постройка длиной в 240 м представлялась нереальной, и идея была заброшена. Мост построен не в тех масштабах, о которых думал Леонардо, однако в точности передана конструкцияв виде трёх арок – широкие по бокам и более узкая посередине, которая и является проходом. Изменена была техника изготовления: если мастер Возрождения предлагал каменную конструкцию, то норвежцы решили её облегчить и прибегли к уникальной технологии «слоистой древесины» с использованием норвежской сосны. В итоге проект выглядит современно и отвечает экологическим стандартам. Кроме того, его можно считать очередным символом гениальности Леонардо да Винчи, идея которого через 500 лет удачно воплотилась в жизнь. 

Мост над магистралью 

В 2015 году был разработан проект арочного моста над 14-полосной автострадой в Сан-Франциско. Сам мост является двухполосным для движения и пешеходов, и велосипедистов. Изгибы дорожек повторяют траекторию движения к заливу. Авторство идеи принадлежит целой команде калифорнийских фирм – HNTB Engineering, 64 North, Bionic Landscape Architecture и Ned Kahn. Возможно, это является одной из причин, по которой мост носит название «Слияние» (Confluence). Сложность процесса строительства заключалась в том, что такую широкую магистраль с большим потоком нельзя надолго перекрывать. Поэтому рабочие осуществляли монтаж непосредственно на месте проекта и имели в распоряжении всего несколько ночей для сборки и установки (когда автострада всё же была перекрыта). Дизайнеры также нашли интересное решение облицовки моста. Чтобы избежать коррозии, в качестве обшивки использовали кортеновскую сталь, коричневый цвет которой появляется из-за уже имеющихся окисей на поверхности, предотвращающих дальнейшее разрушение. К тросам присоединены диски из нержавеющей стали, они будут крутиться от ветра и отражать свет. 

Мост в Ванкувере 

Другой пешеходный мост реализован в Ванкувере. Он соединяет  исторический форт и набережную реки Колумбия. Именно поэтому мост имеет изогнутые плавные формы. Конструкция утопает в зелени, так что бетонные части не привлекают внимания. Здесь, кроме прочего, предусмотрены места для отдыха.  

Мост на три сезона 

Ещё один извивающийся мост расположен над автотрассой Колумбус в Чикаго – BP Bridge. Количество петель заставляет пешеходов не просто передвигаться, а неспешно прогуливаться к павильону Притцкера. Нержавеющая сталь, использованная для облицовки, делает конструкцию похожей на космический корабль, в контрасте с этим дорожка проложена древесиной, что делает перемещение комфортным. Несмотря на удачно разработанный дизайн и успешное выполнение, есть один минус – мост не пригоден для использования зимой, так как один его край прилегает к воде, что приводит к образованию обледенения. 

Круговой пешеходный переход 

Китай как обычно идёт дальше всех, модернизируя популярные разработки. Пешеходный мост в Шанхае сооружен над оживлённым перекрёстком, подняться на него можно с помощью лестницы, эскалатора и лифта. Благодаря круговой конструкции совмещается сразу несколько функционально важных и более комфортных условий для передвижения: пешеходы находятся в безопасности и изолированности от активного автомобильного движения на перекрёстке, из круга можно попасть на любую сторону. Всёэто привело к экономии материалов и места. 

Российский вариант кругового моста 

В Петербурге подобная конструкция была построенав 2012 году. Круговой надземный мост возведён над перекрёстком. Однако в отличие от китайского варианта, подняться можно только по лестнице и пандусу. Жители восприняли такой проект негативно, говоря о том, что передвижение по мосту занимает очень много времени. Администрация района посчитала, что строительство надземного моста дешевле подземного перехода, поэтому было принято решение о возведении ещё двух таких конструкций. 

Мост над пропастью 

Захватывающие виды можно наблюдать с пешеходного моста Лангваки (Sky Bridge Langwaki) в Малайзии. 125-метровая конструкция изгибается над горным ландшафтом и имеет смотровую площадку. При этом поддерживают мост только 1 вертикальная опора и 8 тросов. Такой проект можно считать больше развлечением для туристов, нежели необходимостью. 

Пешеходные мосты над дорогой – важный элемент городской архитектуры: людям удобнее и безопаснее переходить на другую сторону. Арочная форма – самая простая, но дизайнеры стараются сделать мост не только функциональным, но и красивым, играя с изогнутыми линиями. На форму такого моста влияет количество полос на дороге: чем их больше, тем крепче должна быть конструкция.


Текст: Крузман Юлия

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

19 сентября 2018 г.
11 сентября 2018 г.
23 августа 2018 г.
22 августа 2018 г.
14 августа 2018 г.
10 августа 2018 г.
3 августа 2018 г.
30 июля 2018 г.
25 июня 2018 г.
29 мая 2018 г.
7 февраля 2018 г.
© 2010—2018 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта