Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
30 мая 2017 г.

Классика и инновационные технологии, выстроенные в колонну

Со времён древнего мира колонна является основополагающим элементом архитектурной конструкции. И как несущий главный объект она декоративно выделялась. Сначала это была яркая роспись, но затем колонна стала приобретать объёмные формы. В итоге каноном в античной архитектуре стали три ордера: дорический, ионический и коринфский, которым подчинялось всё здание в целом. Более того, чуть позже колонны стали заменять женские статуи – кариатиды. 

На данный момент таких правил уже никто не соблюдает, а архитекторы и дизайнеры соревнуются в оригинальности создания отдельных деталей фасада здания, таких как колонна, которая в большей степени становится декоративным элементом, либо делит помещение на зоны, но не работает как несущая часть конструкции. 

Наиболее часто встречаются варианты её уподобления другим предметам и объектам, например, дереву. В минималистичном или эко интерьере такая идея смотрится вполне уместно, причём аналогия может быть проведена только в форме разветвления веток, в то время как цвет и поверхность могут демонстрировать современные технические новшества. Такой вариант нашёл своё воплощение в работе Vana от дизайн-студии Orproject, разработанной как серия опор, работающих по алгоритму, в соответствии с которым включается и выключается подсветка  через мелкие отверстия по всему «стволу» и «веткам». Таким образом, происходит имитация топиария. 

Изначально представленный как инсталляция, данный проект вполне может быть использован в дальнейшем для садово-парковых пространств и интерьеров помещений. В последнем случае задумка авторов будет отображена наиболее точно, так как в демонстрационном варианте опоры-деревья плавно переходят в потолок, декорированный по той же системе LED. 

Корреляцию поверхности потолка и колонн на данный момент можно назвать вызовом для архитекторов и дизайнеров, так как всё больше проектов обращено именно к такой идее. Фойе Академии Строительства в Зальцбурге – прямое тому доказательство. Монолитная конструкция, где разветвлённые колонны выполняют свою изначальную функцию, сделана из бетона, но смотрится довольно легко, благодаря крупным отверстиям в верхней части, через которые попадает достаточно света. Также эффект воздушности достигается за счёт белого цвета, гранёных форм и полного остекления стен фасада. 

Наряду с традиционным материалом для изготовления колонн – бетоном, также выделяется кирпич, однако и здесь мысль дизайнеров не стоит на месте – в итоге  появились TheThreeBrickColumns. Студентам технической школы Цюриха удалось найти баланс формы и функции. С помощью программы моделирования получилось достичь наивысшей точки сочетания инноваций, структурной целостности и эстетики, используя простые материалы. Уход от привычной кирпичной кладки с условием максимальной прочности нашли своё воплощение в 4-х метровых колоннах. 

Масштабно и впечатляюще выглядит проект квартиры Eventscape в 24-этажном доме в Торонто. Облицованные стеклом по системе фасетов три колонны являются одновременно и главной несущей опорой, имея внутри себя каменный стержень, и центральным объектом интерьера.  Яркий зелёный цвет светится за счёт отражения в нём белых стен, поэтому колонны не кажутся громоздкими и тяжёлыми. Такой космический, футуристический акцент виден с улицы и привлекает внимание прохожих, поэтому, возможно,  эта красочность больше подойдёт для офисного или другого функционального помещения, нежели для жилого. 

Верхом инженерной инновационной мысли можно считать проект немецкого архитектора и дизайнера Михаэля Хансмейера. Его трёхметровые колонны выполнены с помощью цифровых технологий и применения 3D-печати.

Каждая колонна это стопка фигурно вырезанных картонных листов толщиной не более миллиметра. Основой для создания авторского дизайна послужила классическая греческая колонна, простая гладкая поверхность которой в соответствии с алгоритмом программы была преобразована в более сложную структурированную, детализированную. Окончательные варианты моделей имеют от 8 до 16 миллионов граней, но так как такая масштабная работа не реальна для 3D-принтера, архитектору пришлось вручную вырезать по 2700 слоёв. Благодаря авторской программе, разработанной Михаэлем Хансмейером совместно с CAAD Group, вскоре мы сможем увидеть подобные шедевры 3D искусства в современных проектах архитектуры. 

Сколько бы ни бились дизайнеры и архитекторы над разработкой мегаинновационных технологий в создании традиционных элементов здания, в конечном итоге всё возвращается к классическому варианту, разработанному ещё в античности. Меняются только материал и назначение, основа, проверенная временем, остаётся неизменной. 


Текст: Крузман Юлия

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

20 декабря 2019 г.
2 августа 2019 г.
8 апреля 2019 г.
1 февраля 2019 г.
17 января 2019 г.
© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта