Живые крыши: от мала до велика
Классическая сторона Бильбао
Страна Басков расположена на территории Испании. При этом сами ее жители испанцами себя не считают. Они продолжают расписывать стены лозунгами «это не Испания» и разговаривают на баскском (euskara) – одном из сложнейших мировых языков.
Самый большой город муниципалитета Страны Басков был рыбацкой деревней, пока в начале XIV века дон Диего Лопес V де Аро не основал город Бильбао.
Те, кто приезжают в Бильбао на поезде, оказываются в монументальном здании эпохи классицизма. Вокзал Абандо (Estación de Abando Indalecio Prieto) построен из металлического каркаса и извилистых решеток. Основным освещением выступает естественный свет. Он проникает сквозь бронзовые витражи, сюжет которых вдохновлен местными религиозными и индустриальными мотивами.
Витраж занимает все внешнее пространство от платформы до фойе. Благодаря развитию туризма, через здание вокзала в 2010 году прошло более 6 миллионов пассажиров.
В центре города расположена Новая площадь (Plaza Nueva), выполненная в стиле Романский неоклассицизм. В XVIII веке она была связующим местом жителей исторической деревни и рыбацким районом. Поскольку площадь стала стратегическим центром города, в XIX веке правительство решило ее облагородить и перестроить. Проект согласовывался более 30 лет, и в 1851 году публика увидела удобное и функциональное пространство с аллюзией на римский театр Марцелла.
Неподалеку от площади расположено здание городского Совета Бильбао. Оно является главным символом классического наследия Страны Басков. Весь облик здания, от лестниц и колонн до кабинетов говорит на языке Боз-ар с вплетением элементов необарокко и эклектики.
Из-за главной приемной комнаты — Арабского салона, спроектированной с восточным размахом декоратором Хосе Соларом, достопримечательность часто называют «дом в доме». Помпезное помещение, служит для приема иностранных гостей и проведения торжественных мероприятий. Местные жители часто выбирают его для празднования свадеб.
Испокон веков рынки являлись эпицентром жизни испанских городов. Теперь их помещения служат архитектурными достопримечательностями наравне с дворцами.
Речной рынок Рибера (Mercado de la Ribera) существовал с незапамятных времен и был образцом «архитектуры металла» конца XIX века. В те времена продавцы размещали товары в сарае из металлических конструкций. Дать лоткам современную крышу над головой было решено в 1930. Архитектор Педро Исписуа соединил в проекте монументальный внешний вид, пространство и функциональность. Металлическое наследство пошло в основу бетонного каркаса просторных павильонов. Исписуа, который начинал свою карьеру помощником у Антонио Гауди при строительстве Собора Святого семейства, подошел к строительству рационально и сделал упор на функциональные требования, добавив элементы среднеевропейской архитектуры.
То, что сейчас зовется рынком Кастаньйос раньше было городской прачечной. На заре ХХ века помещение решено было реформировать в городской центр с актовыми и читальными залами для разных возрастных групп. Архитектор Рикардо Бастида полностью перестроил здание по своему проекту. по конструктивным и декоративным элементам, а также в умелом сочетании кирпича и плитки. По конструктивным и декоративным элементам, а также в умелом сочетании кирпича и плитки видно, что Рикардо черпал вдохновение из ярких работ выдающегося представителя эпохи каталонского модернизма - Доменика и Монтанера. Его рукам принадлежит Дворец Каталонской музыки и Госпитать Сан-Пау в Барселоне.
В 2006 году рынок было решено реформировать и достроить несколько стеклянных этажей поверх исторического здания. Это обошлось городу в сумму более 3 миллионов евро.
Комментарии