Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
29 июня 2018 г.

In vino veritas, или зачем винодельням архитекторы

Винодельни – довольно значимые объекты для Латинской Америки.  Аргентинское или чилийское вино у всех на слуху. Однако, что такого архитектурно значимого или красивого может быть в сараях для хранения бочек или длинных и, на первый взгляд, одинаковых рядах виноградных лоз? И уж, тем более, зачем хозяева бодег (виноделен – исп.) приглашают архитекторов на старые угодья?

Винодельни в современном мире – это не только места производства вина, но и эстетического наслаждения для их посетителей, настоящие шедевры архитектурной мысли. Если, например, в Испании архитекторы стараются вписать новые технологии в старые стены погребов, то латиноамериканские мастера заботятся не только о биодинамике и сохранение энергоресурсов, но и внешнем виде строений. Особо этим отличаются чилийские винодельни. В стране развит культ слияния с природой, оттого и все постройки архитекторы стараются сочетать с ландшафтом самым естественным образом.

Виноградник VIK

Эта винодельня имеет уникальный дизайн. Винный погреб построен по проекту талантливого чилийского архитектора Смиляна Радича в сотрудничестве с Лорето Лион.

Радич выиграл конкурс на этот проект в 2007 г. В течение последующих 3 лет проект разрабатывался, улучшалась оригинальная концепция дизайна и материалов. Упор был сделан на естественное освещение и архитектурные формы, вписывающиеся в очертания ландшафта. Виноградник расположен между гор и долин, у подножия Анд. Винодельня должна была иметь минимальное влияние на окружающий ландшафт и сочетать современные тенденции, передовые технологии и уникальный дизайн.

Вход расположен с небольшим уклоном в 2 градуса, и по всему пандусу вниз бежит вода, что даёт дополнительное охлаждение погребам. Вода тихо журчит мимо скульптурных композиций Смиляна Радича и его жены Марселы Корреа. Посетители винодельни могут попасть внутрь по деревянным мосткам, хаотично разбросанным над пространством.

Большая часть сооружения находится под землёй для естественного охлаждения вина в процессе его разработки и поддержания нужной температуры. Крыша исполнена из светлого брезента, который накрывает здания огромным белым крылом.

Войдя внутрь погребов, посетители сразу же погружаются в атмосферу винодельни. Первый этаж – зал ферментации с огромными баками из нержавеющей стали. Здесь в зависимости от сезона происходят процессы измельчения, созревания или старения вина. Посетителей же привлекает дальняя стена с большим количеством естественного света, где можно смотреть вниз на длинные колонны бочек и пройти в дегустационный зал, где вам предложат отведать различных вин. Далее гости поднимаются в стеклянный павильон наверх, где можно насладиться скульптурным творчеством МарселыКорреа и посетить магазин винодельни.

Casa de Cata Viña Maipo

Этот виноградник в 200 га нуждался в таком месте, где хозяева могли бы принимать гостей, знакомить их с вином, а также землёй, природой и климатом, в котором оно было произведено.

На основе этого запроса компанией Claro + Westendarp было возведено сооружение с учётом географических особенностей местности: бассейна реки и холма.

Дом приёмов расположен у подножия холма, который как бы прикрывает сооружение «со спины».  В то же время, с другой стороны у гостей есть доступ к реке, весьма важному и существенному объекту виноградника.

Из дома открывается прекрасный вид на долину. Форма площадки повторяет форму подножия холма, в виде «юбки». Простое снаружи строение имеет весь необходимый функционал внутри: зал дегустации, гостиную, столовую и террасу.

Дом приёмов пропитан духом виноделия в буквальном смысле: в отделке его металлического каркаса использовалось дерево, оставшееся от старых винных бочек.

Mirador Viña Seña / Germán del Sol

Винодельня Сенья – не просто место в долине Аконкагуа, где приятно быть и дегустировать вино. На этой винодельне пошли чуть дальше: здесь построили смотровую площадку QuinchoMirador, чтобы гости виноградника могли слиться с природой, с её красотой и очарованием нетронутой деревни.И, конечно же, могли полюбоваться самим виноградником, где производится вино класса Премиум.

Сам архитектор говорит, что на общий план площадки его вдохновили пирамиды инков и их ступенчатая структура. Однако, будем честны, пирамидальная каменная постройка для виноградников в горной местности использовалась издревле как в Европе, так и в Латинской Америке.

Смотровая площадка построена из камня и дерева. Каменное основание выкрашено в тёмный цвет, который издали сливается с естественным ландшафтом.Лестница, находящаяся посредине, выкрашена белым, что позволяет увидеть площадку издалека, но в то же время она является идеальным продолжением белых грунтовых дорог, которые пересекают виноградники и долину. Рядом с площадкой разбросаны грубые камни, что создаёт ощущение, будто она появилась естественным образом в результате извержения вулкана.

В своём проекте Хермандель Соль восходит к архитектурному архетипу перголы – деревянного навеса из вьющихся растений для защиты прохода или террасы от палящего солнца, на которомтакже традиционно выращивался виноград.

Деревянные балки, выкрашенные в тёмный цвет, дают эффект старения и натуральности и сливаются с чёрными стенами, если смотреть издалека. Гости, стоящие на смотровой площадке, чувствуют себя внутри виноградника.

Можно почитать:

Острая архитектура Чили: Аравена, Радич и другие

Хермандель Соль. Обратно к чилийской природе

Можно посмотреть:

Винный завод Fratelli в Аклудже, Индия

ВинотекаVinos&Viandas

Винный завод Odette Estate в США


Текст: Аникина Алла

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

20 декабря 2019 г.
2 августа 2019 г.
8 апреля 2019 г.
1 февраля 2019 г.
17 января 2019 г.
© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта