Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
4 июня 2018 г.

Херман дель Соль. Обратно к чилийской природе

Иногда мы рассматриваем архитектуру Латинской Америки как незатейливую и практически деревенскую. Но всё ли так просто в лаконичных формах деревянных строений? Почему обыденные, на первый взгляд, вещи забирают призовые места архитектурных биеннале?

Несмотря на достаточное количество больших городов с высокими небоскрёбами, Южная Америка – это всё же природа и малоэтажные постройки. И многие архитекторы буквально исповедуют гармоничное отношение к окружающей среде, черпая идеи из неё и вписывая свои проекты в ландшафт. Например, чилиец Гильермо Эвиа и его фабрика стекла, повторяющая форму холмов, среди которых расположена.

Сегодня же мы поговорим ещё об одном архитекторе из Чили, для которого важна связь с природой.

Херман дель Соль родился в 1949 г. Учился в Испании и первое время работал в Барселоне. В 1980 г. возвращается в Сантьяго, но уже через 4 года едет набираться опыта в США. В 1986 г. возвращается в Чили и открывает своё архитектурное бюро.

В 1988 г. Херман начинает проект Explora, посвящённый путешествиям в отдалённые уголки Латинской Америки, но не с научной целью, а с целью познания себя, сохранения живой природы и местных субкультур. Архитектор исследовал 5 направлений: покупалась земля, строились отели, создавался ландшафтный дизайн, разрабатывался дизайн интерьера и адреса прогулок вокруг отеля.

В результате этого проекта, длившегося более 10 лет, на свет появилась сеть отелей Explora, своеобразная попытка связать город и природу.

1. HOTEL EXPLORA PATAGONIA

Hotel Explora Patagonia (1995) расположен в Национальном парке Torresdel Paine. Это место девственной красоты. Идея архитектуры отеля – футляр, позволяющий свободно и комфортно жить в брутальной природной среде, где ранее не было никаких построек.

Здание возведено в традициях Патагонии: небольшие размеры деревянных помещений позволяют сохранить тепло. Внешне отель напоминает сарай для стрижки овец.

Горожанам трудно понять такую архитектуру с первого взгляда, однако внутри есть все необходимое для комфортного отдыха.

2. HOTEL EXPLORA ATACAMA

Hotel Explora Atacama (1998)– это приглашение выйти за пределы оазиса Сан-Педро и кинуть взор на чарующую красоту пустыни Атаками.Отель поднят над естественным уровнем земли на 1 метр, что даёт прекрасный обзор на окружающие здание пастбища.

В поисках полумрака и защиты от прямого солнечного света на некоторых частях крыши установлены деревянные решётки, отбрасывающие днём полутень.

3. HOTEL REMOTA PATAGONIA

Hotel Remota в Патагонии (2006) – это одновременно и дом, и своеобразная городская площадь. Симбиоз, позволяющий путнику сделатьпривал, подумать о жизни, и с другой стороны, увидеть перспективу и, подобноребёнку, начать открывать новые горизонты.

Ночью отель похож на светящуюся банку. Поперечные вертикальные разрезы стен дают контраст и позволяют заметить строение издалека. Внутри – сочетание простоты и комфорта, не дающие городскому жителю страдать от отсутствия привычных ему удобств.

В 2002 г. проект занял 1 место на 3-м Архитектурном Биеннале Чили.

В своих публикациях мастер постоянно говорит о связи природы и города, о возвращении к истокам и возможности черпать вдохновение в окружающем мире. А ещё о возвращении к простоте, о том, что, если дальнобойщик скажет «это красиво», значит это действительно красиво во всей натуральной простоте.

И это не высокопарные слова. Во время строительства Херман часто советовался с плотниками и каменщиками, и даже, более того, оставлял за ними принятие каких-то решений, поскольку для него возведение объекта – это не абстрактная идея на чертеже, а реальное действо, где лучше разбирается именно каменщик, которому «нужно доверять».

После завершения работы над проектом «Explore»Хермандель Соль занялся оформлением купален и водных зон нетронутых уголков Чили.

Сауны и Пруды в Атакаме (2000)

Сауны созданы из камня, как и традиционные постройки жителей этой местности. Чтобы выжить в суровой девственной природе, приходилось строить из крепкого и подручного материала.

Сауны одновременно и бани, и знаки, указывающие на водоёмы, где можно напоить свое стадо. Вода в прудах спокойная и отражает синее небо, сливаясь с ним в единое целое.

Las Termas de Puritama (2000)

В 60 км от Сан-Педро де Атакама течёт термальная река Пуритама. Её извилистое русло создаёт множество естественных зон для купания с незапамятных времён.

Деревянный пирс позволяет не топтать траву и кустарники, растущие на берегу. Железобетонные постройки, в которых спрятаны все сервисы, окрашены белый цвет.

Las Termas Geometricas 2009, 1 место на Архитектурном Биеннале Чили.

Эти термальные бани расположились на горячих источниках в Национальном парке Вулкан Вильяррика. Это более 60 источников, которые поставляют воду температурой более 80 градусов со скоростью 20 литров в секунду.

Термы – весьма посещаемое место. Вокруг много отелей коттеджей и просто домиков, где можно остановиться. Купание на свежем воздухе среди лесной прохлады при дожде, снеге или в наступающих сумерках довольно популярно.

Для комфортного омовения на расстоянии 450 метров растянулись 20 «подзон». Добраться до них в поисках уединения можно по непрерывному деревянному пандусу без ступеней. Легко выбрать любой понравившийся уголок без риска споткнуться ночью или поскользнуться зимой. Мостки находятся над термальным шлюзом и также отапливаются естественным образом.

Рядом расположились террасы для отдыха, ванны и кабинки для переодевания с видом на лесной массив. Это место, чтобы посидеть в тишине или у большого костра. Архитектура подчёркивает естественные формы природы.

Знаковые работы Хермана связаны именно с природой и демонстрируют уникальную связь с окружающим их ландшафтом.

В 2006 г. архитектор получил высшую чилийскую награду среди профессионалов: Национальную премию от Коллегии Архитекторов Чили.

Несмотря на внушительный возраст мастер ведёт активную жизнь не только в работе. Он также ведёт свой блог и часто публикуется в архитектурных изданиях.

«Для меня быть современным или наследником современного миразаключается не столько в поиске постоянных инноваций,скольков возвращении к началу и попытке сделать вещи заново,но только немного лучше».

«Эти курорты удивительны в своей простоте и величии», – говорит мастер. «И я понимаю, что у нас всё хорошо, потому что красота является общим для всех, хотя сегодня никто не осмеливается говорить об этом...».

Можно почитать:

Гильермо Эвиа. Эстетика промышленной архитектуры

Росана Монтьель – мастер социальных пространств

Рафаэль Велес Калисто, патриарх эквадорского монументализма


Текст: Аникина Алла

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

25 июня 2018 г.
29 мая 2018 г.
7 февраля 2018 г.
29 декабря 2017 г.
18 декабря 2017 г.
11 декабря 2017 г.
© 2010—2018 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта