Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
4 июня 2018 г.

Херман дель Соль. Обратно к чилийской природе

Иногда мы рассматриваем архитектуру Латинской Америки как незатейливую и практически деревенскую. Но всё ли так просто в лаконичных формах деревянных строений? Почему обыденные, на первый взгляд, вещи забирают призовые места архитектурных биеннале?

Несмотря на достаточное количество больших городов с высокими небоскрёбами, Южная Америка – это всё же природа и малоэтажные постройки. И многие архитекторы буквально исповедуют гармоничное отношение к окружающей среде, черпая идеи из неё и вписывая свои проекты в ландшафт. Например, чилиец Гильермо Эвиа и его фабрика стекла, повторяющая форму холмов, среди которых расположена.

Сегодня же мы поговорим ещё об одном архитекторе из Чили, для которого важна связь с природой.

Херман дель Соль родился в 1949 г. Учился в Испании и первое время работал в Барселоне. В 1980 г. возвращается в Сантьяго, но уже через 4 года едет набираться опыта в США. В 1986 г. возвращается в Чили и открывает своё архитектурное бюро.

В 1988 г. Херман начинает проект Explora, посвящённый путешествиям в отдалённые уголки Латинской Америки, но не с научной целью, а с целью познания себя, сохранения живой природы и местных субкультур. Архитектор исследовал 5 направлений: покупалась земля, строились отели, создавался ландшафтный дизайн, разрабатывался дизайн интерьера и адреса прогулок вокруг отеля.

В результате этого проекта, длившегося более 10 лет, на свет появилась сеть отелей Explora, своеобразная попытка связать город и природу.

1. HOTEL EXPLORA PATAGONIA

Hotel Explora Patagonia (1995) расположен в Национальном парке Torresdel Paine. Это место девственной красоты. Идея архитектуры отеля – футляр, позволяющий свободно и комфортно жить в брутальной природной среде, где ранее не было никаких построек.

Здание возведено в традициях Патагонии: небольшие размеры деревянных помещений позволяют сохранить тепло. Внешне отель напоминает сарай для стрижки овец.

Горожанам трудно понять такую архитектуру с первого взгляда, однако внутри есть все необходимое для комфортного отдыха.

2. HOTEL EXPLORA ATACAMA

Hotel Explora Atacama (1998)– это приглашение выйти за пределы оазиса Сан-Педро и кинуть взор на чарующую красоту пустыни Атаками.Отель поднят над естественным уровнем земли на 1 метр, что даёт прекрасный обзор на окружающие здание пастбища.

В поисках полумрака и защиты от прямого солнечного света на некоторых частях крыши установлены деревянные решётки, отбрасывающие днём полутень.

3. HOTEL REMOTA PATAGONIA

Hotel Remota в Патагонии (2006) – это одновременно и дом, и своеобразная городская площадь. Симбиоз, позволяющий путнику сделатьпривал, подумать о жизни, и с другой стороны, увидеть перспективу и, подобноребёнку, начать открывать новые горизонты.

Ночью отель похож на светящуюся банку. Поперечные вертикальные разрезы стен дают контраст и позволяют заметить строение издалека. Внутри – сочетание простоты и комфорта, не дающие городскому жителю страдать от отсутствия привычных ему удобств.

В 2002 г. проект занял 1 место на 3-м Архитектурном Биеннале Чили.

В своих публикациях мастер постоянно говорит о связи природы и города, о возвращении к истокам и возможности черпать вдохновение в окружающем мире. А ещё о возвращении к простоте, о том, что, если дальнобойщик скажет «это красиво», значит это действительно красиво во всей натуральной простоте.

И это не высокопарные слова. Во время строительства Херман часто советовался с плотниками и каменщиками, и даже, более того, оставлял за ними принятие каких-то решений, поскольку для него возведение объекта – это не абстрактная идея на чертеже, а реальное действо, где лучше разбирается именно каменщик, которому «нужно доверять».

После завершения работы над проектом «Explore»Хермандель Соль занялся оформлением купален и водных зон нетронутых уголков Чили.

Сауны и Пруды в Атакаме (2000)

Сауны созданы из камня, как и традиционные постройки жителей этой местности. Чтобы выжить в суровой девственной природе, приходилось строить из крепкого и подручного материала.

Сауны одновременно и бани, и знаки, указывающие на водоёмы, где можно напоить свое стадо. Вода в прудах спокойная и отражает синее небо, сливаясь с ним в единое целое.

Las Termas de Puritama (2000)

В 60 км от Сан-Педро де Атакама течёт термальная река Пуритама. Её извилистое русло создаёт множество естественных зон для купания с незапамятных времён.

Деревянный пирс позволяет не топтать траву и кустарники, растущие на берегу. Железобетонные постройки, в которых спрятаны все сервисы, окрашены белый цвет.

Las Termas Geometricas 2009, 1 место на Архитектурном Биеннале Чили.

Эти термальные бани расположились на горячих источниках в Национальном парке Вулкан Вильяррика. Это более 60 источников, которые поставляют воду температурой более 80 градусов со скоростью 20 литров в секунду.

Термы – весьма посещаемое место. Вокруг много отелей коттеджей и просто домиков, где можно остановиться. Купание на свежем воздухе среди лесной прохлады при дожде, снеге или в наступающих сумерках довольно популярно.

Для комфортного омовения на расстоянии 450 метров растянулись 20 «подзон». Добраться до них в поисках уединения можно по непрерывному деревянному пандусу без ступеней. Легко выбрать любой понравившийся уголок без риска споткнуться ночью или поскользнуться зимой. Мостки находятся над термальным шлюзом и также отапливаются естественным образом.

Рядом расположились террасы для отдыха, ванны и кабинки для переодевания с видом на лесной массив. Это место, чтобы посидеть в тишине или у большого костра. Архитектура подчёркивает естественные формы природы.

Знаковые работы Хермана связаны именно с природой и демонстрируют уникальную связь с окружающим их ландшафтом.

В 2006 г. архитектор получил высшую чилийскую награду среди профессионалов: Национальную премию от Коллегии Архитекторов Чили.

Несмотря на внушительный возраст мастер ведёт активную жизнь не только в работе. Он также ведёт свой блог и часто публикуется в архитектурных изданиях.

«Для меня быть современным или наследником современного миразаключается не столько в поиске постоянных инноваций,скольков возвращении к началу и попытке сделать вещи заново,но только немного лучше».

«Эти курорты удивительны в своей простоте и величии», – говорит мастер. «И я понимаю, что у нас всё хорошо, потому что красота является общим для всех, хотя сегодня никто не осмеливается говорить об этом...».

Можно почитать:

Гильермо Эвиа. Эстетика промышленной архитектуры

Росана Монтьель – мастер социальных пространств

Рафаэль Велес Калисто, патриарх эквадорского монументализма


Текст: Аникина Алла

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

19 сентября 2018 г.
11 сентября 2018 г.
23 августа 2018 г.
22 августа 2018 г.
14 августа 2018 г.
10 августа 2018 г.
3 августа 2018 г.
30 июля 2018 г.
25 июня 2018 г.
29 мая 2018 г.
7 февраля 2018 г.
© 2010—2018 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта