Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
14 сентября 2016 г.

Дружелюбная к велосипедам архитектура

В начале XX века источником вдохновения для многих архитекторов (в их числе Ле Корбюзье, Мис ван дер Роэ, Вальтер Гропиус и Бакминстер Фуллер) был автомобиль – они создавали автомобилеориентированную среду, проектировали автострады и даже работали над дизайном машин. Сегодня это место постепенно начинает занимать велосипед. Урбанисты и архитекторы пытаются сделать город более bicycle-friendly. Несколько проектов, которые делают велосипед более привлекательным видом транспорта для горожан, в материале BERLOGOS. 

Датский павильон на Шанхай ЭКСПО 2010

В 2010 году Бьярк Ингельс, один из главных популяризаторов bycicle-friendly архитектуры, в Шанхае воссоздал буквально датский город в миниатюре. Не забыл он и о главной составляющей современного скандинавского города – велосипеда. В павильоне были сделаны велосипедные дорожки, поэтому осмотреть его можно было не только пешком, но и на колесах. 

«Дом-восьмерка» в Копенгагене

Авторство этого здания также принадлежит архитектурному бюро Бьярка Ингельса. Главная особенность этого многоэтажного квартирного комплекса – в плавных пандусах, переходящих с этажа на этаж, по которым можно проехать на велосипеде через весь дом, вплоть до самой крыши. 

Велосипедный клуб в Санье

Нидерландская архитектурная фирма NL Architects спроектировала в одном из курортных городов острова Хайнань павильон в виде традиционной пагоды, но в современной интерпретации, с велотреком, расположенным на крыше. 

Дом для велосипедистов в Мальме

В шведском городе Мальме идёт строительство дома, спроектированного с учётом нужд велосипедистов – парковками для велосипедов прямо на этаже или в специальном гараже, планировкой квартир, где хозяин квартиры мог бы разгрузить покупки из велосипедной корзины прямо у холодильника, лифтами для удобного заезда с велосипедами и пр. На первом этаже будет открыт веломотель, где постоялец сможет подъехать на велосипеде прямо к своему номеру. Авторы проекта этого здания Hauschild + Siegel. 

Мост Hovenring в Эйндховене

Похожий на карусель мост, предназначенный исключительно для велосипедного движения, был разработан архитектурным бюро Ipv Delft. Диаметр моста составляет 72 метра, его поддерживает одна 70-метровая опора, которая расположена в центре конструкции. 

В целом, для того, чтобы сделать среду более доступной и дружелюбной для велосипедистов, помимо, собственно, проектирования велодорожек, специалисты считают необходимыми следующие шаги: создать по аналогии с автомобилистами системы контроля скорости для велосипедистов в местах, где надо снизить скорость, например, на перекрёстках, для этого можно сделать искусственные подъёмы, таким образом снизится число аварийных ситуаций; ввести новые правила в общественных местах, согласно которым в помещения можно заходить не только с детской или инвалидной коляской, но и с велосипедом, возможно создать специальные магазины и кафе для велосипедистов; отделить зоны движения пешеходов от владельцев малых транспортных средств и др. 

Читайте также: 

Яркий Ингельс


Текст: Утёмова Лидия

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

20 декабря 2019 г.
2 августа 2019 г.
8 апреля 2019 г.
1 февраля 2019 г.
17 января 2019 г.
© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта