Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
10 июля 2015 г.

Дневник миланской выставки

Дневник миланской выставки
 

Много лет я работаю дизайнером интерьера и всегда думала, что «в тренде», за всем успеваю и обо всем знаю.



Ольга Герасимова, дизайнер интерьера

Мир изменился
Посещая выставки в Милане и Париже, а тем более в России, я с некоторым сарказмом находила, что представленные на них новинки вовсе не новинки, а то, что я придумала еще года 2-3 назад. Но недавно я стала мамой, и это полностью изменило мое мировосприятие. Вместо убеждения «я это давно проходила» у меня появилось восхищение от работ других дизайнеров и от новинок специализированных фабрик и мастерских. Я могу остановиться возле итальянской люстры и долго представлять, какой путь она прошла, прежде чем появиться на стенде очередной выставки. Мне виделись картинки столь же яркие, как и в кино. Вот стеклодув выдувает оригинальные, неповторимые детали будущей люстры, а команда художников выбирает для нее цвет. Вот взъерошенный, в очках Маурицио или Педро навешивает на каркас люстры заготовленные подвески. Для них она как божество. И для меня тоже. Теперь я понимаю, что, посещая выставки, можно наполняться вдохновением, получать заряд энергии красоты и творить с новыми силами. Если вы давно не бывали на выставках, то я хочу поделиться с вами своими впечатлениями от выставки Salone del Mobile Milano, которая ежегодно проходит в Италии.

День первый: роскошно и дорого
По традиции начинаю посещение выставки с прогулки по павильонам с классической мебелью. Здесь, как всегда, роскошь, дворцовость. Есть очень изысканные, интересные стенды, а есть слишком вычурные, которые подойдут для шейхов из ОАЭ и для всех тех, кто любит золото и для кого золота никогда не бывает много! Видно, что многие производители расширили свой ассортимент: те, кто выпускал только диваны и столики, стали изготавливать двери и панели. Это помогает выжить на рынке в сегодняшних нелегких условиях.



День второй: винтажный сговор
После изобильной классики хочется в модерн. Сегодня день современной мебели. И чем же живет сейчас Европа? О, да… она живет ностальгией по 50-70 годам прошлого столетия. Стиль винтаж заполонил павильоны. Такое чувство, что законодатели мод в одежде, мебели и светильниках находятся в общем «винтажном сговоре». Правда, для российских клиентов винтаж не так актуален. Может, только как небольшая деталь интерьера. Сегодняшние наши российские пенсионеры до сих пор живут в 50-70-х, интерьеры их квартир не обновлялись больше полувека. И это грустно.
Кстати, я заметила, что мебель стала более функциональной. Даже фабрики среднего класса снабдили свои диваны современными выдвижными-раздвижными механизмами, что очень удобно в помещениях с домашними кинотеатрами. Мебель теперь содержит встроенные устройства для подзарядки и хранения различных гаджетов. Вот до чего дошел прогресс!






День третий: дизайнеры без возраста
Salone Satelite занимает особое место на выставке. Здесь представлены работы начинающих дизайнеров. При этом стенды оформлены очень солидно. Видимо, фабрики-спонсоры помогают молодым достойно представить свои работы. Вот она, жизнь дизайнеров! Разглядывая стенды, многое можно почерпнуть для себя. Приятно пообщаться с преподавателями дизайна как науки, освежить свои знания и убедиться в том, что владеешь базовыми идеями дизайна среды. Такое чувство, что у нашей профессии нет возраста. Глядя на тех, которым давно «за», трудно понять, кто из них учитель, а кто – ученик. Только износ внешней оболочки их отличает, а вот желание изменять мир к лучшему и блеск в глазах одинаков в любом возрасте.

День четвертый: подбор света – дело творческое
При подборе света в помещении нужно многое учитывать. Для меня этот процесс более трудоемкий, чем выбор мебели. Нужно учесть габариты светильника, его функциональность, продумать дизайнерскую форму, отделку, архитектурную задумку падения светового луча на поверхность. Важно то, как будет играть свет на вертикальных и горизонтальных поверхностях, какие тени создает рисунок на плафоне. Поэтому для меня посещение салона Euroluce, где представлены новые тенденции в освещении – особый ритуал. Я стараюсь максимально внимательно рассмотреть каждую представленную на выставке модель. Часто бывает, что ты давно ищешь что-то особенное для своего объекта, но пока не представляешь, как это может выглядеть. На февральской парижской выставке Maisonend Objet Paris я встретила то, что искала. Нашла тот самый светильник, который был необходим моему клиенту. Кстати, нигде, кроме как на выставке, достать такой светильник было бы невозможно, потому что он пока не вошел ни в один каталог. В этом же году на миланской выставке таких находок со мной не случалось. И вообще, особых новинок я не увидела, кроме доработок в технологиях изготовления светодиодов.

День пятый: готика для подростка
В этом году число фабрик, выпускающих мебель для детских комнат, просто зашкаливает! Кто-то из производителей копирует находки других, а кто-то дорабатывает свои же модели. Одни компании ставят во главу угла экологичность, отодвигая на второй план дизайн моделей (как правило, это скандинавские и немецкие марки); другие готовы создавать мебель в любом стиле: от гарнитуров в стиле рококо для новорожденных до комнаты подростка в драматичном готическом стиле – лишь бы удовлетворить запросы клиента (это чаще всего итальянские марки)!





Гардеробные в этом году представлены с особым персональным подходом. Они снабжены органайзерами для хранения мелочей и личных вещей, системой внутренних подсветок, различными вариантами отделок. Я видела «мужественные, доблестные и благородные» гардеробные для сильной половины человечества, снабженные холодильником для вина и шикарным мини-баром, и «изящные, нежные», но суперфункциональные в плане хранения самых неожиданных предметов и вещичек гардеробные для женщин. При этом, независимо от производителей и стиля, все гардеробы изобилуют механизмами, созданными по последним технологиям.




Вместо финала
Миланская выставка в этом году больше напоминала музейные экспозиции, а не привычные дизайнерские шоу-румы. Каждый стенд выступал объектом современного дизайнерского искусства. Немалая часть выставочных образцов была расположена в специальных нишах и упакована в стеклянные боксы. Это позволяло избежать столпотворения, спокойно рассмотреть объект, сфотографировать его, но не давало возможность прикоснуться к нему, что очень неудобно, особенно, когда речь идет о мебели.
Бросилось в глаза и то, что многие производители стали больше ориентироваться на арабских, европейских и американских заказчиков, а не на российских клиентов. Заметно оживились посетители из Таджикистана, Узбекистана, Армении.
Напоследок же хочу сказать, что посещение выставок – возможность отдохнуть, наполниться идеями и пообщаться с коллегами. Тем же из нас, кто думает, что достиг вершин в своей профессии и ему нечего почерпнуть на выставках, советую пересмотреть свои взгляды. Другим, кто устал настолько, что не имеет сил посещать такие события, можно пожелать только тоски по любимому делу. Отдохните хорошенько, и снова за работу!


Текст: Ханова Наталья

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

20 декабря 2019 г.
2 августа 2019 г.
8 апреля 2019 г.
1 февраля 2019 г.
17 января 2019 г.
© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта