Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
22 августа 2016 г.

Человек, творящий чудеса

Тадао Андо – японский архитектор, произведения которого притягивают взгляды не только на просторах Японии, но и известны по всему миру. Каких только наград в архитектурной сфере нет у этого гениального человека! На его счету не просто творения,  но и новшества в проектировании зданий, создание нового современного направления в японской архитектуре. 

Основными материалами в его работе являются стекло и бетон. Именно благодаря уникальным свойствам стекла, все здания становятся немножко волшебными, изменяющимися, так как солнце с ветром придают творению особенные блики. 

Архитектурного образования Тадао Андо не получил, но самостоятельно добился успеха в этой области, изучил все нюансы специальности и стал настоящим профессионалом. Быть самоучкой в сфере архитектуры очень сложно, только талант и золотые руки помогли новичку стать мастером. 

В многочисленных интервью Тадао Андо часто рассказывает о том, какие идеи он воплощает, что его вдохновляет: 

Мой первый проект, привлекший внимание общественности, был возведён в 1976 году и назывался Дом Адзума. Изюминкой стало отсутствие наружных окон, но для любого дома нужен свет. Решением послужил внутренний дворик. 

Дом Адзума 

«Захватывающая архитектура» для меня это больше та энергия, что создаётся в месте, а не пространство. У меня был опыт работы с проектами, идея которых состоит в том, чтобы создать «диалог между прошлым и настоящим». Первым был Наконосима – остров из песка между двумя реками, выровненный историческими зданиями. Мне пришла идея обновить Центральный публичный зал путём внедрения современного овального зала, а окружающий экстерьер оставить неизменным. Должно было получиться некое «столкновение» древнего, исторического и современности. К сожалению, предложение отвергли, но подобную идею я воплотил в Италии в 2010 году. Это был встроенный объёмный блок в постройке XV века. 

Проект на Наконосима

Паллацо Грацци, Венеция, Италия 

Главная моя цель – создавать такие шедевры, чтобы достичь чувства восхищения у людей, которые смотрят на архитектуру, беседуют о ней. Не так давно я возвёл Церковь Света в Осаке. На первый взгляд, ничего особенного, обычный квадратный блок, но зашедшему внутрь человеку открывается вид на крест, образованный светом. Это и есть восхищение. 

Церковь Света в Осаке 

Церковь на воде отличается тем, что крест расположен на открытом водоёме. Изменение погодных условий, сезонов, положения солнца ярко демонстрирует присутствие жизни. Здесь природа делает многое за меня. 

Церковь на воде 

На Наосима я построил музейный комплекс на голой земле, без растительности (из-за промышленных отходов там ничего не росло). Перед строительством было решено вернуть зелень. Большая часть архитектурного комплекса стала подземной, а вишнёвые деревья расположились вокруг. Это своеобразный символ, символ некой надежды. А, например, художественный музей Титю завлекает посетителей произведениями искусства, что размещаются в природной среде. Мне кажется, что синтез природы, искусства и архитектуры и создаёт чувство восхищения моими работами. 

Музей искусств Титю

В молодости особенное влияние на меня оказало художественное авангардистское общество Гутай. Именно лидер этой группы подтолкнул меня к созданию таких строений, которые никто больше не может возвести, быть особенным и не повторять проекты других архитекторов. 

Работы общества Гутай 

Архитектурой я заинтересовался в подростковом возрасте и использовал все поездки и путешествия с пользой для своего увлечения. Сильное впечатление произвели Киото и Нара, они потрясали своим размером. А чайная комната Тай-ан, напротив, была крохотной, но не менее завораживающей. Японская культура не перестаёт вдохновлять меня, подталкивать к новым идеям и строениям. 

Тадао Андо завоевал признание общества своей простотой, в некоторой мере таинственностью, прочностью. Проекты всех сооружений всегда имеют идеальные пропорции, креативную задумку и восхищают своей красотой. 

Читайте также: 

История Су Фудзимото, рассказанная им самим


Текст: Фирсова Кристина

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

20 декабря 2019 г.
2 августа 2019 г.
8 апреля 2019 г.
1 февраля 2019 г.
17 января 2019 г.
© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта