Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
11 сентября 2018 г.

Часть 3. Мосты. Подвижные конструкции

Третьей типологией пешеходных мостов можно считать подвижные конструкции, причём двигаться могут совершенно разные части и выполнять разные функции. На первый план выходит не просто комфортное передвижение, но инженерия каждого механизма.

Мост-робот Slauerhoffbrug

В 2000 году в Нидерландах был построен мост Slauerhoffbrug в честь голландского поэта и новеллиста XX века Яна Слауэрхофа. Внешне он напоминает большого робота, передвигающего квадратную платформу. Происходит это по 10 раз в сутки, и «кусок» дороги зависает в вертикальном положении. Несмотря на то, что мост автоматический, основу механизма составляет большая катушка-противовес, с помощью которой он и поднимается.

Восьмигранный мост-гусеница

В 2005 году возле узкой лодочной протоки в Лондоне был построен мост Rolling, больше напоминающий арт-объект, нежели функциональную конструкцию. Внешне это металлический восьмигранник, который в полдень каждой пятницы превращается в кинетическую скульптуру, а после – в пешеходный мост. В складном парапете спрятаны гидравлические поршни, внешне же раскладывается мост по принципу строения гусеницы. В Британии это не единственный двигающийся мост.

Мост, разводящийся вбок

Scale Lane в небольшом городе Кингстон-апон-Халл разводят уже не по расписанию, а по необходимости, хотя по размерам этот мост больше предыдущего. В отличие от общепринятого способа развода мостов вертикально вверх, Scale Lane сдвигается вбок по специально построенному рельсу. Несмотря на скромность в дизайне и размерах, мост имеет отдельную зону для комфортного отдыха, находящуюся выше уровня прохода, что позволяет назвать её мини смотровой площадкой.

Мост-лифт во Франции

Самый высокий в Европе подъёмный мост Гюстава Флобера также не имеет особенностей в дизайне, однако по функциональности может обогнать многих других. Общая высота моста – 91 м, высота подъёма дорожного полотна – 55 м. Поднимают его примерно 30-40 раз в год для прохода армады крупногабаритных судов. Пешеходная полоса на каждой из двух частей моста составляет 2, 5 м. Оба полотна имеют собственный подъёмный механизм. За счёт вертикального движения дороги мост выполняет экологическую функцию – при подъёме свет попадает на часть реки, которая обычно находится в тени, поддерживая экосистему.

Бразильский способ развода мостов

Пешеходный разводной мост Urbanismo в Бразилии от студии Loeb Capote Arquitetura пролегает через водоём, по которому ходят мелкие суда. Уникальность моста заключается в способе развода. С помощью датчиков он считывает приближение водного транспорта и подаёт сигнал пешеходам и велосипедистам, после чего две части моста расходятся в разные стороны по диагонали, нисколько при этом не смещаясь по вертикали. Так как процесс развода происходит медленно, находиться на нём разрешено и вполне безопасно. Недвижимые части оформлены зеленью: газоном, цветами и кустарниками, которые покрывают опорную конструкцию.

Вращающийся пешеходный мост

Один из самых удивительных по способу развода – Гейтсхедский мост Тысячелетия в Великобритании, построенный в 2001 году. Он является единственным мостом поворотно-подъёмного типа. Внешне простая и лёгкая конструкция составляет около 800 тонн и состоит из двух дуг, находящихся под углом в 90 градусов друг к другу. Вертикально расположенная в статичном состоянии арка является опорой конструкции, к ней с помощью железных тросов крепится вторая – пешеходная дорожка. При подходе высокого судна мост приходит в движение и начинает поворачиваться относительно горизонтальной оси на 40 градусов, в итоге чего обе дуги зависают над водой на высоте 25 метров. Происходит это действие за пять минут. В течение года мост совершает около 2000 таких поворотов, что делает город знаменитым. Установлен на своё место он был в уже собранном виде, что говорит о крепости механизма. Более того, конструкция способна выдержать столкновение с судном водоизмещением до 4000 т, идущим на скорости до 4 узлов. Сейчас на счету этого проекта уже более 30 премий за уникальное инженерное и архитектурное решение, а также за дизайн ночной иллюминации.

Подвижные мосты имеют несколько вариантов развода. На это влияет размер, тип проходящих судов и проходимость в данной точке. Многие из них становятся достопримечательностями и позволяют наблюдать, как двигается водный транспорт не с берега, а с самого моста. 


Текст: Крузман Юлия

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

19 сентября 2018 г.
11 сентября 2018 г.
23 августа 2018 г.
22 августа 2018 г.
14 августа 2018 г.
10 августа 2018 г.
3 августа 2018 г.
30 июля 2018 г.
25 июня 2018 г.
29 мая 2018 г.
7 февраля 2018 г.
© 2010—2018 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта