Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
11 сентября 2018 г.

Часть 3. Мосты. Подвижные конструкции

Третьей типологией пешеходных мостов можно считать подвижные конструкции, причём двигаться могут совершенно разные части и выполнять разные функции. На первый план выходит не просто комфортное передвижение, но инженерия каждого механизма.

Мост-робот Slauerhoffbrug

В 2000 году в Нидерландах был построен мост Slauerhoffbrug в честь голландского поэта и новеллиста XX века Яна Слауэрхофа. Внешне он напоминает большого робота, передвигающего квадратную платформу. Происходит это по 10 раз в сутки, и «кусок» дороги зависает в вертикальном положении. Несмотря на то, что мост автоматический, основу механизма составляет большая катушка-противовес, с помощью которой он и поднимается.

Восьмигранный мост-гусеница

В 2005 году возле узкой лодочной протоки в Лондоне был построен мост Rolling, больше напоминающий арт-объект, нежели функциональную конструкцию. Внешне это металлический восьмигранник, который в полдень каждой пятницы превращается в кинетическую скульптуру, а после – в пешеходный мост. В складном парапете спрятаны гидравлические поршни, внешне же раскладывается мост по принципу строения гусеницы. В Британии это не единственный двигающийся мост.

Мост, разводящийся вбок

Scale Lane в небольшом городе Кингстон-апон-Халл разводят уже не по расписанию, а по необходимости, хотя по размерам этот мост больше предыдущего. В отличие от общепринятого способа развода мостов вертикально вверх, Scale Lane сдвигается вбок по специально построенному рельсу. Несмотря на скромность в дизайне и размерах, мост имеет отдельную зону для комфортного отдыха, находящуюся выше уровня прохода, что позволяет назвать её мини смотровой площадкой.

Мост-лифт во Франции

Самый высокий в Европе подъёмный мост Гюстава Флобера также не имеет особенностей в дизайне, однако по функциональности может обогнать многих других. Общая высота моста – 91 м, высота подъёма дорожного полотна – 55 м. Поднимают его примерно 30-40 раз в год для прохода армады крупногабаритных судов. Пешеходная полоса на каждой из двух частей моста составляет 2, 5 м. Оба полотна имеют собственный подъёмный механизм. За счёт вертикального движения дороги мост выполняет экологическую функцию – при подъёме свет попадает на часть реки, которая обычно находится в тени, поддерживая экосистему.

Бразильский способ развода мостов

Пешеходный разводной мост Urbanismo в Бразилии от студии Loeb Capote Arquitetura пролегает через водоём, по которому ходят мелкие суда. Уникальность моста заключается в способе развода. С помощью датчиков он считывает приближение водного транспорта и подаёт сигнал пешеходам и велосипедистам, после чего две части моста расходятся в разные стороны по диагонали, нисколько при этом не смещаясь по вертикали. Так как процесс развода происходит медленно, находиться на нём разрешено и вполне безопасно. Недвижимые части оформлены зеленью: газоном, цветами и кустарниками, которые покрывают опорную конструкцию.

Вращающийся пешеходный мост

Один из самых удивительных по способу развода – Гейтсхедский мост Тысячелетия в Великобритании, построенный в 2001 году. Он является единственным мостом поворотно-подъёмного типа. Внешне простая и лёгкая конструкция составляет около 800 тонн и состоит из двух дуг, находящихся под углом в 90 градусов друг к другу. Вертикально расположенная в статичном состоянии арка является опорой конструкции, к ней с помощью железных тросов крепится вторая – пешеходная дорожка. При подходе высокого судна мост приходит в движение и начинает поворачиваться относительно горизонтальной оси на 40 градусов, в итоге чего обе дуги зависают над водой на высоте 25 метров. Происходит это действие за пять минут. В течение года мост совершает около 2000 таких поворотов, что делает город знаменитым. Установлен на своё место он был в уже собранном виде, что говорит о крепости механизма. Более того, конструкция способна выдержать столкновение с судном водоизмещением до 4000 т, идущим на скорости до 4 узлов. Сейчас на счету этого проекта уже более 30 премий за уникальное инженерное и архитектурное решение, а также за дизайн ночной иллюминации.

Подвижные мосты имеют несколько вариантов развода. На это влияет размер, тип проходящих судов и проходимость в данной точке. Многие из них становятся достопримечательностями и позволяют наблюдать, как двигается водный транспорт не с берега, а с самого моста. 


Текст: Крузман Юлия

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

20 декабря 2019 г.
2 августа 2019 г.
8 апреля 2019 г.
1 февраля 2019 г.
17 января 2019 г.
© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта