Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
14 марта 2016 г.

Архитектурное освещение

Наружная подсветка зданий весьма наглядно пополнила арсенал дизайнерских приемов современных зодчих. Возможности цветовой палитры, ювелирное очерчивание элементов фасада или умышленное изменение внешнего облика лучевым татуажем – вот далеко не полный перечень инструментария, представляющего архитектурное освещение. В градостроительстве оно учитывается при проектировании наравне с разноплановыми подходами к соблюдению пропорций, обращением к симметрии, масштабированию. Переходя во власть искусственного света с наступлением сумерек, объекты отражают обновленную форму, – привычный для светового дня архитектурный ансамбль связывается оригинальным композиционным решением. 

Функциональность внешней подсветки

Прямое предназначение архитектурного освещения постепенно нивелируется. На первый план выступают функции, продиктованные эстетическим восприятием. Ночная подсветка зданий обуславливает маркетинговые преференции. Стоимость грамотно освещенных объектов недвижимости существенно возрастает. Удачные решения по световому оформлению работают на имидж собственников или представительств, размещенных в здании. Аналитика свидетельствует, что в случае с офисным строением, цена аренды сдаваемых площадей после осветительных метаморфоз с фасадом возрастает на четверть. 

При организации внешнего освещения прибегают к использованию корпоративных цветов, подсветки, учитывающей окрас фирменных логотипов, что служит действенной формой пассивной рекламы. 

Применение осветительных приборов также призвано создавать атмосферу приподнятого настроения в преддверии знаменательных торжеств, календарных дат и национальных праздников. 

Способы и приемы фасадной иллюминации

Архитектурное освещение предусматривает несколько концептуальных подходов. Вариации с контрастностью, пространственным восприятием света обуславливают такие типы подсветок:

1. Способ монолитной заливки объекта светом. Он предполагает поглощение плоскости фасада статичным освещением или равномерную освещенность трехмерной композиции здания.

2. Локализация световых очагов (пучков). Прием позволяет акцентировать внимание на архитектурных элементах, подчеркивать стилистические детали, скрадывать несовершенство прилегающих территорий.

3. Контурная обрисовка позволяет передать глубину экстерьера. Подход включает системное чередование освещенных участков с затемненными зонами. Контрастность усиливается оконными проемами, нишами и межэтажными карнизами. Особая роль отводится вертикальной огранке торцов.

4. Подсветка силуэта здания. Метод основан на позиционировании сооружения в лучах прожекторов, расположенных на заднем плане. Детали фасада проявляются, словно на негативе черно-белого снимка.

5. Динамическая иллюминация фасада. Способ базируется на переливах яркости, своеобразном зонировании освещения как по этажной вертикали, так и во фронтальной компоновке света, при этом допускается плавное изменение цветовой гаммы подсветки.

6. Светящийся фасад. Метод опирается на осветительное оборудование, размещенное внутри здания. Задача его – подчеркнуть архитектурные особенности проекта, основанные на остеклении объекта, или выделить этажи с панорамными окнами, витражами. 

При прогнозировании зрительного восприятия освещенного здания дизайнеры учитывают размеры строения, особенности прилегающего ландшафта, фактуру облицовочных материалов, стиль и ряд других параметров. Архитектурное освещение во всей своей привлекательности, независимо от внедренного способа, должно характеризоваться экономичностью, простотой в эксплуатации и надежностью.


Текст: Антонов Кирилл

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

20 декабря 2019 г.
2 августа 2019 г.
8 апреля 2019 г.
1 февраля 2019 г.
17 января 2019 г.
© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта