Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
15 августа 2016 г.

Архитектура – она в голове

Часто ли мы пытаемся приукрасить действительность? Наверное, часто. Как общество к этому относится? Обычно плохо. Но есть люди, которые, обводя реальность вокруг пальца, создают произведения искусства и на самом деле украшают мир. В конце концов, только нам выбирать, как воспринимать то, что нас окружает.
Итальянский фотограф Паоло Скирпа (Paolo Scirpa) ещё в конце XX века решил, что снимкам архитектуры не хватает ещё одного измерения, и изобрёл лудоскоп – трёхмерную абстракцию, которая создаёт вымышленную глубину в направлении светящихся гиперпространств, образованных с помощью люминесцентных ламп и зеркал. Этот эффект производит впечатление, будто совсем близко от Земли открылась чёрная дыра и стёрла границу между реальностью и иллюзией. С 1970-х годов Скирпа начал оформлять фотографии, вставляя свои «бездонные колодцы» в геометрию снятых зданий и площадей.
 
 
 
 
 
 

 

Французский фотограф Жорж Рус (Georges Rousse) получил свою первую камеру на Рождество, когда ему было девять лет. С тех пор он с ней не расставался. Открыв для себя «Чёрный квадрат» Малевича, Рус изменил своё отношение к фотографии и изобрёл собственный стиль, который сделал его знаменитым. Снимки его инсталляций, затерявшихся в заброшенных зданиях, на первый взгляд, кажутся самыми обыкновенными кадрами, на которых автор во время обработки дорисовал геометрические фигуры. Но на самом деле всё с точностью до наоборот. Вначале Жорж Рус оформляет пространство для съёмки, а лишь затем берёт в руки камеру. 
 
 
 
 
 
 
Яркое геометрическое оформление стен, потолков и полов на снимках – не магия компьютерных программ обработки фотографий, а рисунки, сделанные в действительности. Их создание требует большого мастерства, ведь нужно учесть неровности поверхности, углы падения света, наличие в помещении предметов и так далее. К тому же всё оформление выглядит так, как на снимке, только с одного-единственного ракурса. Сойди с этой точки хоть на шаг – и прекрасная геометрия превратится в хаос красок и линий. 
 
 
 
 
Любовь к архитектуре помогла молодому немецкому студенту Полу Эйсу (Paul Eis) стать известным фотографом. На своей странице в «Instagram» он выкладывает снимки зданий Гамбурга и Берлина, изменённых до неузнаваемости. Во время обработки каждую фотографию Эйс «разукрашивает» яркими цветами. Кажется, что все эти дома побывали в эпицентре индийского праздника красок Холи. 
 
 
 
 
Все здания вырваны из городского контекста, благодаря чему они кажутся более монументальными на снимках. Они располагаются на равномерном синем фоне, так как, по мнению Эйса, этот цвет хорошо фокусирует глаз зрителя на свойствах самого строения. Окрашивая дома, фотограф ориентируется на их характерные элементы, например, балконы или окна. Цветовая палитра либо играет роль дополнения к основному дизайну, богатого контрастами, либо используется для создания градиента. Порядок цветов на каждом изображении зависит от конструкции здания.
 
 
 
 
 
В интервью журналу «Dezeen» Пол Эйс сказал, что его творчество – это способ показать, что даже самые скучные постройки можно воспринять, как произведение искусства. По его мнению, здания не должны запоминаться только формой, но это условие трудно соблюсти из-за такого количества серой − в прямом и переносном смысле − архитектуры. Добавление оттенков помогает подчеркнуть, насколько интересны и уникальны эти объекты.
 
 
 
 
 
 
 
«Мой проект – это не критический анализ современной архитектуры, − говорит Пол Эйс. − Я не понимаю, почему компании, занимающиеся строительством жилых домов, уделяют так мало внимания созданию хорошей архитектуры. Может быть, это менталитет покупателей или просто отсутствие интереса к искусству. Я не знаю. Но это причиняет мне боль каждый раз, когда я вижу новые постройки, которые кажутся такими скучными и будут выглядеть некрасиво уже через несколько лет, особенно когда их белые фасады испачкаются. Некоторые из моих цветных зданий кажутся утопией. В действительности такое количество цветов, наверное, стало бы такой же скукой, как белый цвет, но, по моему мнению, это один из способов сделать городской пейзаж более интересным».
 
 
 

Текст: Фокина Ирина

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

20 декабря 2019 г.
2 августа 2019 г.
8 апреля 2019 г.
1 февраля 2019 г.
17 января 2019 г.
© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта